Настройка видеокарты Nvidia
Настроить видеодрайвер Nvidia можно двумя способами: вручную либо автоматически. Ручная настройка подразумевает тонкую регулировку параметров, а автоматическая избавляет нас от необходимости «ковыряться» в драйвере и экономит время.
Способ 1: ручная настройка
Для ручной настройки параметров видеокарты мы воспользуемся программным обеспечением, которое устанавливается вместе с драйвером. Называется софт просто: «Панель управления Nvidia». Получить доступ к панели можно с рабочего стола, кликнув по нему ПКМ и выбрав нужный пункт в контекстном меню.
-
В первую очередь находим пункт «Регулировка настроек изображения с просмотром».
Здесь переключаемся на настройку «Согласно 3D приложению» и нажимаем кнопку «Применить». Этим действием мы включаем возможность управления качеством и производительностью непосредственно той программой, которая использует видеокарту в данный момент времени.
-
Теперь можно переходить к глобальным настройкам параметров. Для этого переходим в раздел «Управление параметрами 3D».
На вкладке «Глобальные параметры» мы видим длинный список настроек. О них и поговорим подробнее.
-
«Анизотропная фильтрация» позволяет улучшать качество отрисовки текстур на различных искаженных или расположенных под большим углом к наблюдателю поверхностях. Поскольку «красивости» нас не интересуют, АФ отключаем (Выкл). Делается это путем выбора соответствующего значения в выпадающем списке напротив параметра, в правом столбце.
- «CUDA» – особая технология Nvidia, позволяющая использовать графический процессор в расчетах. Это помогает увеличить общую вычислительную мощность системы. Для данного параметра выставляем значение «Все».
- «V-Sync» или «Вертикальная синхронизация» позволяет устранить разрывы и подергивания изображения, делая картинку более плавной, при этом снижается общий фреймрейт (FPS). Здесь выбор за Вами, так как включенная «V-Sync» незначительно уменьшает производительность и ее можно оставить включенной.
- «Затемнение фонового освещения» придает сценам больше реалистичности, снижая яркость объектов, на которые падает тень. В нашем случае данный параметр можно отключить, так как при высокой динамике игры мы не заметим этого эффекта.
- «Максимальное значение заранее подготовленных кадров». Эта опция «заставляет» процессор обсчитывать некоторое количество фреймов с опережением для того, чтобы видеокарта не находилась в состоянии простоя. При слабом процессоре значение лучше понизить до 1, если же CPU достаточно мощный, то рекомендуется выбрать цифру 3. Чем выше значение, тем меньше времени GPU «ждет» свои кадры.
- «Потоковая оптимизация» определяет количество графических процессоров, используемых игрой. Здесь оставляем значение по умолчанию (Авто).
- Далее следует отключить четыре параметра, отвечающих за сглаживание: «Гамма-коррекция», «Параметры», «Прозрачность» и «Режим».
- «Тройная буферизация» работает только при включенной «Вертикальной синхронизации», немного повышая производительность, но увеличивая нагрузку на чипы памяти. Отключаем, если не используем «V-Sync».
- Следующий параметр – «Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация по выборке» позволяет, немного снизив качество картинки, увеличить производительность. Включать или не включать опцию, решайте сами. Если цель – максимальный FPS, то выбираем значение «Вкл».
-
- По завершению всех настроек следует нажать на кнопку «Применить». Теперь данные глобальные параметры можно перенести в любую программу (игру). Для этого переходим на вкладку «Программные настройки» и выбираем нужное приложение в выпадающем списке (1).
Если игра отсутствует, то жмем на кнопку «Добавить» и ищем соответствующий исполняемый файл на диске, например, «worldoftanks.exe». Игрушка добавится в список и для нее мы выставляем все настройки в положение «Использовать глобальный параметр». Не забываем нажать на кнопку «Применить».
По наблюдениям, такой подход позволяет повысить производительность в некоторых играх до 30%.
Что это такое «image sharpening NVIDIA»
Впервые пользователи столкнулись с опцией, предназначенной для улучшения резкости изображения, в виде фильтров в панели управления. Его можно было найти в серии игр Direct X 9-12, а также в уже полностью официальных версиях «441.41». Кроме того, четкость изображения NVIDIA стала стандартной функцией для игровых приложений на основе API.
Затем, используя этот инструмент настройки, вы можете изменить резкость изображения для конкретной игры или для всех, установленных на этом ПК, в совокупности. И эти настройки будут иметь приоритет перед стандартными.
Хотя производительность игры высока, изображение нередко выглядит слегка размытым. Пользователь хочет «доработать» и с прошлого года имеет такую возможность для видеокарт NVIDIA. Даже хороший монитор не всегда дает вам возможность играть с исходным разрешением, поэтому вам придется переключиться на более низкое.
В результате изображение получается немного размытым и теряет реалистичность. Конечно, на это можно закрыть глаза, но этот вариант подходит не всем геймерам. В большинстве случаев это типично для «игрушек», где активно используется сглаживание. Даже с рекомендованным размером изображение наверняка потеряет часть своей резкости.
Для таких ситуаций был разработан фильтр повышения резкости. Это не влияет на производительность приложения, как это происходит с другим программным обеспечением. Но картинка становится четче и даже игры, изначально запущенные в низком разрешении, набирают яркость и становятся похожими на 4К.
Раньше для этого требовалась установка на игровой компьютер дополнительного программного обеспечения, которое применяло фильтры к существующему изображению. С помощью сторонних инструментов можно было добавлять в игру новые эффекты. Теперь в этом нет необходимости, поскольку инструменты интегрированы, и вы можете найти их на панели управления.
просто обновите драйверы, и вы сможете получить любую резкость изображения в настройках видеокарты NVIDIA. Индивидуальный уровень этого критерия может быть установлен применительно к каждой отдельной игре. Однако вам все равно необходимо сначала обновить драйверы, так как опция работает, начиная с версии 441.08. После обновления и установки вы можете приступить к работе с полезной опцией «улучшение изображения».
Включение/отключение кэширования шейдеров NVidia
Отметим, что просчётом шейдеров занимается видеокарта, но на старых видеоакселераторах такая функция может и отсутствовать. Во-вторых, функция может не поддерживаться и конкретной игрой, хотя графический чип и позволяет это сделать. В-третьих, нужно понимать, что от того, включено или выключено кэширование шейдеров в настройках видеокарты NVidia, частота кадров не изменится.
На большинстве современных видеочипов эта функция включена по умолчанию.
А теперь рассмотрим, от чего зависит эффективность использования ShaderCache.
Самый важный параметр – это скорость чтения данных из кэша, то есть насколько быстрый у вас диск. Если это SSD, то здесь эффект будет заметным, ведь скорость чтения/записи при работе с твердотельными накопителями намного выше, чем у классических винчестеров. Поэтому при наличии HDD диска эффективность кэширования шейдеров будет не такой высокой или вообще нулевой. Другими словами, считывание кэша с жёсткого диска займёт примерно столько же времени, сколько освобождается в результате разгрузки видеокарты от просчёта очередного Shader.
В любом случае очевидный минус у кэширования шейдеров только один – он использует дисковое пространство, и при его дефиците лучше выключить опцию кэширования шейдеров на видеокартах AMD NVidia. Но ещё раз напомним, что далеко не во всех играх реализован этот механизм, и это уже лежит на совести разработчиков, не использующих соответствующие возможности, заложенные в чипы на аппаратном уровне.
И ещё один нюанс, касающийся использования SSD дисков. Как известно, для таких носителей критическим является такой параметр, как количество циклов записи на единицу памяти. На сегодня оно существенно меньше, чем у жёстких дисков, и рекомендуется их использование в щадящем режиме – например, в качестве системного диска. В этой связи у многих пользователей возникают опасения, что ShaderCache негативным образом скажется на ресурсе твердотельного диска. На самом деле опасения беспочвенны: запись кэша производится не так часто, как его считывание.
Отметим, что те геймеры, которые используют клиент Steam, могут не переживать по поводу того, используется ShaderCache в настройках видеокарты или нет, поскольку здесь поддержка осуществлена на уровне библиотек Vulkan/OpenGL. И если игра использует эти платформы, кэширование шейдеров позволит не грузить процессор, поскольку каждый раз компилировать шейдеры не нужно – они будут подгружаться из оперативной памяти.
Но если по какой-то причине вы хотите отказаться от использования этой функции, это можно сделать в настройках видеокарты. Приводим пошаговый алгоритм, как отключить кэширование шейдеров:
- открываем Панель управления NVidia;
- переходим во вкладку «Управление параметрами 3D»;
- находим опцию «Кэширование шейдеров» и устанавливаем ползунок переключателя в положение «выкл».
В результате вы освободите на диске пространство в размере порядка нескольких гигабайтов.
Имеется возможность отключения функции для отдельных приложений через «Программные настройки». Если выбрана опция «Глобальные параметры», то отмена будет касаться всех программных продуктов, использующих технологию шейдеров.
Ещё одна возможность отключить кэширование спрятана в настройках Steam: в разделе «Настройки» имеется вкладка «Кэш шейдеров» с переключателем, который можно выключать или включать. При включении опции может отмечаться небольшой рост нагрузки на сеть. Функция работает только при наличии установленных драйверов видеокарты NVidia.
Краткое резюме таково: использование ShaderCache, хотя и не оказывает влияния на частоту прорисовки кадров, улучшает их качество и стабильность. Но если компьютер слабый, перманентная загрузка шейдеров с диска может отрицательным образом сказаться на производительности ПК, хотя без кэширования недостаточно мощный компьютер будет тормозить, постоянно компилируя Shaders.
Настраиваем видеокарту NVIDIA
Как уже было сказано выше, конфигурация выполняется через специальное ПО, которое имеет название «Панель управления NVIDIA». Ее инсталляция производится вместе с драйверами, загрузка которых является обязательной для пользователей. Если вы еще не установили драйверы или задействуете не самую свежую версию, рекомендуем провести процесс инсталляции или обновления. Развернутые инструкции по этой теме вы найдете в других наших статьях по следующим ссылкам.
Попасть в «Панель управления NVIDIA» достаточно легко — нажмите ПКМ на пустом месте рабочего стола и в появившемся окне выберите соответствующий пункт. С остальными методами запуска панели ознакомьтесь в другом материале далее.
В случае возникновения трудностей с запуском программы потребуется решать их одним из способов, рассмотренных в отдельной статье на нашем сайте.
Теперь же давайте детально изучим каждый раздел программы и ознакомимся с основными параметрами.
Параметры видео
Первая категория, отображаемая на панели слева, называется «Видео». Здесь расположено всего два параметра, однако каждый из них может пригодиться пользователю. Упомянутый раздел посвящен конфигурации воспроизведения видео в различных плеерах, а редактировать здесь можно такие пункты:
- В первом разделе «Регулировка параметров цвета для видео» настраивается цвет картинки, гамма и динамичный диапазон. Если включен режим «С настройками видеоплеера», ручное регулирование через эту программу будет невозможно, поскольку оно производится непосредственно в плеере.
Для самостоятельного выбора подходящих значений вам нужно отметить маркером пункт «С настройками NVIDIA» и переходить к изменению положений ползунков. Поскольку изменения будут сразу же вступать в силу, рекомендуется запустить видео и отслеживать результат. После выбора оптимального варианта не забудьте сохранить свою настройку, кликнув на кнопку «Применить».
Перемещаемся в раздел «Регулировка параметров изображения для видео». Здесь основной акцент сделан на функциях улучшения картинки за счет встроенных возможностей графического адаптера. Как указывают сами разработчики, осуществляется такое улучшение благодаря технологии PureVideo. Она встроена в видеоплату и отдельно обрабатывает видео, повышая его качество
Обратить внимание стоит на параметры «Подчеркивание контуров», «Подавление помех» и «Сглаживание чересстрочной развертки». Если с первыми двумя функциями все понятно, то третья обеспечивает адаптацию изображения для комфортного просмотра, убирая видимые строки наложения картинки
Настройки дисплея
Переходим в категорию «Дисплей». Пунктов здесь будет поболее, каждый из которых отвечает за определенные настройки монитора для оптимизации работы за ним. Имеются здесь как привычные всем параметры, доступные по умолчанию в Windows, так и фирменные от производителя видеокарты.
- В разделе «Изменение разрешения»вы увидите привычные варианты этого параметра. По умолчанию присутствует несколько заготовок, одну из которых вы можете выбрать. Кроме этого, здесь же выбирается частота обновления экрана, только не забудьте перед этим указать активный монитор, если их используется несколько.
NVIDIA также предлагает вам создать пользовательское разрешение. Осуществляется это в окне «Настройка» после нажатия на соответствующую кнопку.
Обязательно перед этим нужно принять условия и положения юридического заявления от NVIDIA.
Теперь откроется дополнительная утилита, где находится выбор режима дисплея, установка типа сканирования и синхронизации. Использование этой функции рекомендуется только для опытных пользователей, которые уже ознакомлены со всеми тонкостями работы с подобными инструментами.
В «Изменение разрешения» имеется и третий пункт — настройка цветопередачи. Если вы не хотите ничего менять, оставьте значение по умолчанию, выбранное операционной системой, либо поменяйте глубину цвета рабочего стола, выходную глубину, динамический диапазон и формат цвета под свое усмотрение.
Изменение параметров цвета рабочего стола также производится в соседнем разделе. Здесь с помощью ползунков указывается яркость, контрастность, гамма, оттенок и цифровая интенсивность. К тому же, справа имеется три варианта эталонных изображений, чтобы по ним можно было отслеживать изменения.
Поворот дисплея есть и в обычных настройках операционной системы, однако через «Панель управления NVIDIA» это также осуществимо. Здесь вы не только выбираете ориентацию с помощью установки маркеров, но и переворачиваете экран с помощью отдельных виртуальных кнопок.
Настройка видеокарты Nvidia для игр
Стоит заметить, что практически каждый месяц анонсируются новые игры, удержаться от такого соблазна сможет только пользователь, который знает о стандартных играх Windows, таких как «Пасьянс-паук», «Косынка», «Сапер», «Солитер» и т.д. Но, что делать, если вы являетесь фанатом игрового мира? Безусловно, можно каждые полгода обновлять железо своего компьютера, а это стоит немалых денег.
Таким образом, если вы не планируете раскошеливаться на покупку новой видеокарты для компьютера, но при этом хотите увеличить производительность в играх, то воспользуйтесь инструкцией ниже:
Нажмите правую кнопку мыши на рабочем столе, чтобы вызвать контекстное меню, а затем откройте «Панель управления Nvidia».
После этого вам необходимо в левой части окна выбрать настройку «Управление параметрами 3D». На этом этапе мы приступим к процессу тонкой настройки видеокарты Nvidia для игр
Обратите внимание! Следуйте строго по инструкции
Функция «CUDA — графические процессоры»
CUDA (Compute Unified Device Architecture) — это программная архитектура, позволяющая значительно увеличить графическую производительность в играх и приложениях.
В параметрах «CUDA — графические процессоры», пользователю предоставляется возможность выбрать графический видеоадаптер, который будет использоваться программно-аппаратной архитектурой CUDA.
Функция «DSR-Плавность» и «DSR-Степерь»
Многие пользователи не знают, но функция «DSR-Плавность» является частью функции «DSR-Степерь».
Обратите внимание, на то, чтобы функция «DSR-Степерь» находилась в положении «Off». Ниже мы объясняем, почему данную функцию необходимо отключить
DSR (Dynamic Super Resolution) —
технология, которая выполняет функцию масштабирования игр в высоком разрешении до разрешения, который поддерживает ваш монитор. Возможно вы замечали, что играя в какую-нибудь игру, некоторые предметы, например трава, зелень, деревья или прочая графика отображалась с мерцаниями или рябью.
Данная проблема заключается в том, что ваш монитор не подходит по разрешению для данной игры, в связи с этим не хватает точек для выборки, а технология DSR позволяет решить эту проблему, искусственно увеличивая точки для выборки. Таким образом, если вы запускаете игру на максимальной производительности и при этом она подходит по разрешению, то вам необходимо отключить функцию «DSR-Степерь», так как данная технология затрачивает достаточное количество системных ресурсов.
Функция «Анизотропная фильтрация»
Анизотропная фильтрация — технология, призванная значительно улучшить качество и четкость отображаемых графических объектов и предметов в играх. Стоит заметить, что из всех параметров, функция «Анизотропная фильтрация» является самой прожорливой в плане потребления видеопамяти.
Параметры позволяют выбрать коэффициент фильтрации «2x», «4x», «8x», «16x». В лучше случае выбрать параметр «Выкл» — это позволит добиться максимальной производительности от видеокарты.
Функция «Вертикальный синхроимпульс»
Вертикальный синхроимпульс — данная функция позволяет синхронизировать изображение с максимальной частотой развертки, которую допускает ваш монитор.
Таким образом, активировав функцию «Вертикальный синхроимпульс», вы заметите, что геймплей в играх стал более плавным. Тем не менее, если вы хотите добиться от своей видеокарты максимальное количество кадров в секунду (FPS), то эту функцию необходимо отключить.
Через панель управления видеокарты
Есть два производителя графических чипов – nVidia и AMD. В комплекте с адаптерами обычно поставляется ПО для настройки производительности, качества, дополнительных эффектов. Эти утилиты называются: Catalyst CC / nVidia СС. Ниже показаны окна этих приложений с множеством опций.
Чтобы попасть в catalyst control center, от Вас требуется минимум действий. Кликнув правой кнопкой по любому свободному месту рабочего стола, в появившемся меню следует выбрать пункт, который может называться по-разному, но название содержит слово «ATI».
Переходим на вкладку “Power» (питание). Правая часть окна содержит несколько разделов, где предлагается выбрать, что использовать: высокопроизводительный (дискретный) или энергосберегающий (встроенный в процессор) графический ускоритель.
Для устройств nVidia настройки переключаемой графики находятся прямо в системной панели управления:
Отключение с использованием диспетчера устройств
Иногда утилита Control center не открывается (по причине сбоя, к примеру). Придётся искать обходные пути. Почему бы не воспользоваться «старым добрым диспетчером устройств»?
Думаю, Вы знаете, где его найти? Или нет? Ладно, разложу по полочкам:
- На кнопке «Пуск» кликаем правой кнопкой мышки. Появляется меню с множеством пунктов. Выбираем «Диспетчер устройств» (почти на вершине списка).
- В открывшемся окне находим раздел «Видеоадаптеры» (Display adapters) и разворачиваем перечень, нажав на чёрный треугольник (слева).
Адаптер, который нам не нужен, отключаем. Для этого кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем соответствующий элемент меню.
Вот и всё. Теперь Вы знаете, как переключиться на использование более производительного адаптера в системе Windows 10. Рекомендую всегда начинать эксперименты со способов, которые не требуют вмешательства в настройки BIOS.
А Вам приходилось сталкиваться с переключаемой графикой? Возможно у Вас игровой ноутбук с двумя видео картами? Или Вы также, как и я решили сделать апгрейд системы? Расскажите о своей ситуации, поделитесь бесценным опытом. Мои читатели будут очень признательны за ценные советы. Жду Ваших комментариев.
Выбирая компьютер, обычные пользователи, прежде всего, смотрят на процессор, оперативную память и жесткий диск, геймеры же помимо прочего особое внимание уделяют видеокарте, оказывающей сильное влияние на общую производительность ПК. Мощная видеокарта – залог плавного игрового процесса и качественной картинки в играх. Увы, не все могут позволить себе дорогостоящую графическую карту, нередко приходится обходиться тем, что есть
Увы, не все могут позволить себе дорогостоящую графическую карту, нередко приходится обходиться тем, что есть.
Опытные юзеры при нехватке ресурсов иногда прибегают к разгону, но это дело довольно рискованное, поэтому гарантии, что после данной процедуры видеочип не выйдет из строя, никто дать не может. Есть другой, более безопасный путь, а именно оптимизация настроек видеокарты на лучшую производительность. Если у вас чип от NVIDIA, вы можете выполнить настройку производительности видеокарты для игр в панели управления NVIDIA. Процедура эта не составляет особой сложности – панель имеет удобный и простой интерфейс, да и плюс ко всему содержит встроенную справку на русском языке.
Настройка NVIDIA на максимальную производительность в данном случае подразумевает, в первую очередь, повышение FPS в играх. Ценой такой оптимизации будет снижение качества графики, не забывайте об этом.
Image Sharpening NVIDIA что это такое и как настроить?
Просматривая перечень параметров панели управления Nvidia, вы можете встретить там незнакомую для вас опцию. Она появилась в настройках сравнительно недавно, а её функционал позволяет существенно улучшить качество воспроизводимой на ПК картинки. Что же это такое «Image Sharpening NVIDIA», и каким образом настроить данную функцию? Расскажем в нашем материале.
Что это такое «Image Sharpening NVIDIA»?
Компания «NVIDIA» впервые представила функцию «Image Sharpening»(в переводе «Повышение резкости изображения) как фильтр под названием «NVIDIA Freestyle». Указанный фильтр был встроен в панель управления Нвидиа, и был задействован для всех игр DirectX 9, 10, 11 и 12 с драйвером «Game Ready» версии 441.08 и выше.
Фильтр был задействован с драйвером Game Ready
Начиная с «Game Ready» версии 441.41 Нвидиа официально добавила поддержку «NVIDIA Image Sharpening» для игр на базе API «Vulkan» и «OpenGL».
Поддержка функции была реализована на базе API Vulkan
Указанный инструмент позволяет регулировать резкость изображения для отдельной игры или используется глобально для всех установленных на компьютере игр. При этом настройки для каждой игры имеют приоритет над глобальными настройками.
Наглядная демонстрация функции увеличения резкости изображения от Нвидиа
Вдобавок, вы можете использовать ваш графический процессор NVIDIA для рендеринга с более низким разрешением для повышения производительности вашего ПК.
Поняв, что это такое, вы можете масштабировать его до разрешения вашего монитора, используя функцию «Image Sharpening» для повышения четкости увеличиваемых изображений.
Однако это глобальный параметр, и его нельзя включить или отключить для какой-либо отдельной игры.
Преимущества фильтра резкости очевидны
Это пригодится: как переключить видеокарту на ноутбуке с Intel на nVidia.
Как настроить опции видеокарты для всех игр
Для того, чтобы включить функцию «Image Sharpening» в настройках Нвидиа необходимо выполнить следующее:
- Загрузите и установите драйвер «GeForce Game Ready» 441.41 или более новый;Установите указанную версию драйвера
- Откройте панель управления NVIDIA и нажмите «Управление настройками 3D»;
- Прокрутите вниз вкладку «Глобальные параметры» до опции «Image Sharpening» (Повышение резкости изображения);Активируйте данную опцию, установив её значение на “On”
- Установите для данной опции значение «On», и вам станут доступны для выбора еще три параметра:
Масштабирование графического процессора (GPU Scaling) | Все разрешения ниже исходного разрешения монитора будут масштабироваться графическим процессором. |
Резкость (Sharpen) | Параметр от 0 до 1, определяющий степень резкости изображения. |
Игнорировать зернистость пленки (Ignore film grain) | Параметр от 0 до 1, позволяет уменьшить зернистость пленки, которая получается из-за повышения резкости изображения. |
После настройки нажмите на «Ок» внизу для сохранения результата.
Учтите, что такое масштабирование графического процессора доступно только в глобальных настройках Нвидиа.
Работа фильтра “NVIDIA Freestyle”
Установка «Image Sharpening NVIDIA» для отдельного приложения
Если вы хотите задействовать функцию «Sharpening» от Нвидиа на уровне отдельной программы, тогда выполните следующее:
- Загрузите и установите на свой ПК драйвер «GeForce Game Ready» 441.41 или более новый;
- Откройте панель управления NVIDIA и нажмите «Управление настройками 3D»;
- Перейдите на вкладку «Программные настройки» и выберите игру, в которой вы хотите применить опцию повышение резкости изображения;
- Если вы не можете найти игру, нажмите «Добавить», выберите нужную игру и нажмите «Добавить выбранную программу»;
- Найдите внизу эту опцию «Image Sharpening»;Установите необходимые значения для данной опции
- Выберите значение «On», и у вас будут доступны к настройке еще две опции:
«Sharpen» (от 0 до 1,0) – определяет степень резкости изображения.
«Ignore film grain» (от 0 до 1,0) – уменьшает зернистость пленки, которая получается из-за повышения резкости изображения.
Две опции для выбора в настройках Нвидиа
Нажмите на «Ок» для сохранения результата.
Помните, что настройка для каждого приложения имеет преимущество перед глобальными настройками.
Это также пригодится: не удалось подключиться к сайту Нвидиа GeForce Experience – что делать.
Заключение
Выше мы рассмотрели, что же это такое «Image Sharpening» в NVIDIA, и какими способами можно выполнить настройку данной опции. Используйте перечисленные нами последовательность шагов для настройки указанного параметра, и получения более качественной картинки в запускаемых вами играх.
Уменьшите задержку ввода
Если у вас есть монитор FreeSync или, как правило, монитор с высокой частотой обновления, которая редко превышает частоту кадров, вам не нужно беспокоиться об этом. Но если вы используете монитор с частотой 60 Гц, вам следует попробовать функцию Radeon Anti-Lag , которая заметно сокращает время отклика ваших действий, регистрируемых на экране.
Пользователи мониторов с более высокой частотой обновления сообщают, что эта функция может вызывать сбои, но это не значит, что вам не следует ее пробовать. Anti-Lag лучше всего работает с играми, в которых на счету каждая миллисекунда времени отклика (например, онлайн-шутеры).
Как включить DLSS в играх
Чтобы активировать функцию NVIDIA DLSS в играх, она должна быть доступна в движке, а также вам потребуется подходящая видеокарта. Вы можете включить эту опцию в настройках графики. Кроме того, вы должны иметь возможность выбрать режим качества NVIDIA DLSS, по крайней мере, два или три (включая «Производительность», «Сбалансированный» и «Качество»).
Какие видеокарты поддерживают технологию NVIDIA DLSS
Это закрытый стандарт, поэтому пользователи чипсетов AMD и Intel не получат выгоду от этого метода. Здесь мы собрали все потребительские графические процессоры, которые на текущий момент способны запускать DLSS в играх:
GeForce RTX 2000:
- RTX 2060
- RTX 2060 Super
- RTX 2070
- RTX 2070 Super
- RTX 2080
- RTX 2080 Ti
GeForce RTX 3000:
- RTX 3050 (ноутбук)
- RTX 3050Ti (ноутбук)
- RTX 3060
- RTX 3060 Ti
- RTX 3070
- RTX 3070 Ti
- RTX 3080
- RTX 3080 Ti
- RTX 3090
Какие игры поддерживают NVIDIA DLSS
Список игр с поддержкой NVIDIA DLSS постоянно расширяется. В настоящее время в библиотеке около 100 наименований, в том числе такие хиты, как RDR 2, Cyberpunk 2077 или Metro Exodus (Enhanced Edition), и вскоре он будет дополнен, среди прочего, Dying Light 2 или Diablo II: Resurrected.
Попадет ли DLSS в игру или нет, зависит от производителя и издателя. Некоторые игры поддерживают эту технологию при выпуске, другие – через несколько месяцев после выпуска (поддержка добавляется путём обновления игры и новой версии драйвера графического процессора).
Игры с поддержкой NVIDIA DLSS
- Alan Wake Remastered
- Amid Evil
- Anatomy of Fear
- Anthem
- Apocalypse: 2.0 Edition
- Aron’s Adventure
- Back 4 Blood
- Baldur’s Gate 3
- Battlefield 2042
- Battlefield V
- Beyond Enemy Lines 2
- Bodies of Water VR
- Bright Memory
- Bright Memory: Infinite
- Call of Duty: Black Ops Cold War
- Call of Duty: Modern Warfare
- Call of Duty: Vanguard
- Call of Duty: Warzone
- Chernobylite
- Chivalry 2
- Chorus
- ChronoTecture: The Eprologue
- Cions of Vega
- Control
- Crsed: F.O.A.D
- Crysis Remastered Trilogy
- Cyberpunk 2077
- Deathloop
- Death Realm
- Death Stranding
- DeepStates VR
- Deliver Us The Moon
- Diablo 2: Resurrected
- Doom Eternal
- Edge Of Eternity
- Enlisted
- Escape from Naraka
- Everspace 2
- Exit From
- F1 2020
- F1 2021
- Fall Balance Ball
- Faraday Protocol
- Farming Simulator 22
- Final Fantasy XV
- FIST: Forged in Shadow Torch
- Fortnite
- Frozenheim
- Ghostrunner
- God of War
- GTA: The Trilogy – The Definitive Edition
- Hellblade: Senua’s Sacrifice
- Helios
- Höll Space 5D6
- Horizon Zero Dawn
- Hot Wheels Unleashed
- ICARUS
- Iron Conflict
- Into the Radius VR
- Iron Conflict
- Justice
- Jurassic World Evolution 2
- Last Hope on Earth
- LEGO Builder’s Journey
- Lemnis Gate
- Loverowind
- Marvel’s Avengers
- Marvel’s Guardians of the Galaxy
- Mechwarrior 5: Mercenaries
- Metro Exodus i Metro Exodus Enhanced Edition
- Minecraft with RTX
- Monster Hunter: World
- Moonlight Blade
- Mortal Online 2
- Mortal Shell
- Mount & Blade II: Bannerlord
- Myst
- Naraka: Bladepoint
- Necromunda: Hired Gun
- Nine to Five
- Nioh 2: The Complete Edition
- No Man’s Sky
- Outriders
- Powerslide Legends
- Pumpkin Jack
- Qu Gian Qi Tan Online
- Rainbow Six: Siege
- Raze 2070
- Ready or Not
- Recall
- Red Dead Online
- Red Dead Redemption 2
- Redout: Space Assault
- Reficul 666
- Rise of the Tomb Raider
- Rust
- Scavengers
- Severed Steel
- Shadow of the Tomb Raider
- Soul Dossier
- Supraland
- Sword and Fairy 7
- Swords of Legends Online
- The Ascent
- The Fabled Woods
- The Medium
- The Orville Interactive Fan Experience
- The Persistence
- The Riftbreaker: Prologue
- To Hell With It
- Twin Stones: The Journey of Bukka
- Uncrashed: FPV Drone Simulator
- Unknown Woods
- Wakamarina Valley, New Zealand
- War Thunder
- Watch Dogs: Legion
- Wolfenstein: Youngblood
- Wrench
- Xuan-Yuan Sword VII
- Yag
Будущие игры с поддержкой NVIDIA DLSS
- Atomic Heart
- Black Myth: Wukong
- Boundary
- Dying: 1983
- Dying Light 2
- Five Nights at Freddy’s Security Breach
- GRIT
- Industria
- JX Online 3
- Loopmancer
- Synced: Off-Planet
- System Shock Remake (доступно в демо-версии)
- Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
- Wiedźmin 3: Dziki Gon Edycja RTX (не подтверждено)
NVIDIA Image Sharpening : Current Limitations
As of 26 November 2019, NVIDIA Image Sharpening has the following limitations :
- Scaling is not supported on MSHybrid systems.
- HDR displays driven by pre-Turing GPUs will not support scaling
- Scaling will not work with VR
- Scaling will not work with displays using YUV420 format.
- Scaling uses aspect ration scaling and will not use integer scaling
- Sharpening will not work with HDR displays
- GPU scaling engages when games are played only in full-screen mode, and not in windowed or borderless windowed mode.
- Some G-SYNC displays have a 6-tap / 64-phase scaler which scales better than that offered by Turing’s 5-tap/32-phase scaler.
- To avoid accidentally triggering scaling by applications or DWM, first change to the desired (non-native) resolution from the NVIDIA Control Panel and then launch the application.
- Turing’s 5-tap upscaler may not engage on certain monitors, based on the monitor’s vblank timing.
- Turing’s 5-tap upscaler may not engage if the input resolution is greater than 2560 pixels in either the x or y dimension.
- Scaling is turned off automatically when switching display devices.
- “Restore Defaults” option in the control panel currently does not revert the upscaling resolution.