Укрепление психического здоровья

Как научиться концентрироваться?

Неспособность к концентрации доставляет человеку неудобства. Неумение собраться мешает в работе, учебе, и при необходимости сосредоточиться на желаемом объекте. Тренировка функции пригодится в любом возрасте.

Мы уже выяснили, что если объект человеку интересен, он концентрируется на нем, не прилагая никаких усилий. Но, как назло, учеба, работа – рутинные и неинтересные вещи, в сравнении с тем же просмотром фильма или чтением книги. И мозг все время переключается на что-нибудь другое, чтобы хоть как-то развеяться от угнетающего времяпровождения.

Изменить сложившуюся ситуация и научиться концентрировать свое внимание даже на скучных вещах можно, взяв себя в руки и уяснив некоторые особенности деятельности мозга. Благодаря проведенным исследованиям удалось выяснить, что чтобы сконцентрироваться на деле полностью, человеку нужно не меньше десяти минут, чтобы мозг переключился на одну задачу

Как только эта фаза завершается, наступает вторая – активная работоспособность, длится сорок-пятьдесят минут, но этого времени хватает, чтобы уяснить какие-то детали, выявить некие факты. Затем наступает спад – человек устает, ему требуется передышка, и никакая мотивация уже не поможет достигнуть поставленных результатов

Благодаря проведенным исследованиям удалось выяснить, что чтобы сконцентрироваться на деле полностью, человеку нужно не меньше десяти минут, чтобы мозг переключился на одну задачу. Как только эта фаза завершается, наступает вторая – активная работоспособность, длится сорок-пятьдесят минут, но этого времени хватает, чтобы уяснить какие-то детали, выявить некие факты. Затем наступает спад – человек устает, ему требуется передышка, и никакая мотивация уже не поможет достигнуть поставленных результатов.

Поэтому старайтесь на начальной стадии не бросать все начинания, думая, что у вас ничего не выходит. Продолжайте работать, нужно пройти этот этап, дальше некуда будет деваться и мозг увлечется тем процессом, что ему подсовывают

Не пройдя этой стадии, вы не сможете в полную силу сконцентрироваться на важном для вас деле

Способы и рабочие методы

Теперь, когда мы разобрали причины снижения, самое время определиться со способами ее повышения.

Помощь извне

Для решения личностных проблем не надо стесняться обращаться к специалистам. Это намного эффективнее, чем взвинчивать свои нервы до предела.

https://youtube.com/watch?v=Wp7q3mYlTm8

Если есть заинтересованность в карьерном продвижении, лучше обсудить это напрямую с руководством компании, а не с коллегами или дядей Васей из подъезда. Дядя Вася все равно ничего толкового не посоветует, а коллеги могут дать неправильную информацию из-за незнания истинного положения дел или элементарной зависти. О трудностях в отношениях с близкими людьми лучше поговорить с психологом, а заботу о престарелых родителях или заболевшем ребенке можно разделить с родственниками, доверив медицинское обслуживание сиделке или приходящей медсестре.

Забота о здоровье

Состояние физического здоровья, кроме индивида, никто улучшить не сможет. Если для изменения самочувствия следует пройти обследование или получить дополнительное лечение, то надо сделать это, а не откладывать «до лучших времен».

И мужчинам, и женщинам важно приучить себя ложиться и вставать в одни и те же часы каждый день. Специалисты отмечают, что необязательно спать 8 или 9 часов

У каждого свой ритм. Необходимо спать именно тогда, когда мозг вырабатывает серотонин. Это происходит с трех часов ночи и до семи часов утра. Лучшим для сна считается время с 23.30 до 7.30.

Людям, считающим себя «совами», стоит знать, что настоящих полуночников очень мало. Связано это с тем, что с древнейших времен человечество жило в согласии с суточными биоритмами – то есть днем люди бодрствовали, а ночью спали. Даже тем, кто считает, что лучше работает ночью, чем днем, стоит все-таки спать хотя бы 4 часа в ночное время.

Тайм-менеджмент

Также послужит хорошим методом повышения эффективности работы.

Обязательно следует составить список дел, для начала на одну рабочую неделю, а затем приучать себя к структурированию каждого дня. Благо для этого сейчас существует множество бесплатных приложений в любом браузере, на домашнем или рабочем компьютере, телефоне.

Специалисты рекомендуют разбивать большое задание на маленькие составляющие, поскольку их выполнение вдохновит на последующие свершения. Следует начинать рабочий день с постановки трех задач. Если они будут выполнены в короткое время, то появится удовлетворение от своих способностей и желание сделать еще что-нибудь полезное для предприятия.

Для достижения успеха в любой сфере лучше использовать закон Вильфредо Парето, который гласит: 20 процентов усилий дают 80 процента результата. Следовательно, 80 % приложенных стараний окупятся только на 20 %. Это поможет правильно распределить силы и перестать ругать себя за низкую самоотдачу.

Хороший результат дает и техника «Pomodoro», предложенная тридцать лет назад Франческо Чирилло, который сейчас возглавляет крупнейшую компанию по консультированию специалистов в области тайм-менеджмента. Заключается она в следующем:

  • Определитесь с задачей, которую необходимо, но сложно выполнить.
  • Заведите таймер на 25 минут, и в течение этого времени идите только к поставленной цели.
  • После звонка сделайте 5-минутный перерыв. Во время этой паузы надо максимально отвлечься и дать мозгам отдохнуть.
  • Далее опять нужно завести таймер на 25 минут. Если за это время цель не будет достигнута, то после четвертого перерыва, время отдыха между 25-минутным периодом увеличиваем до 15-20 минут.

Эту технику автор применил на самом себе во время обучения в вузе, и из рядов отстающих студентов вышел в успевающие. В качестве таймера он использовал кухонный прибор для отсчета времени в форме помидора, отсюда и пошло название «Помидор».

Еще одним способом повышения работоспособности является строгое соблюдение границ между периодами рабочего времени и отдыха. Нельзя думать о делах все время. Дома следует отдыхать, иначе можно просто перегореть. Вместо классного специалиста коллеги увидят измотанного, уставшего и раздраженного работника.

События

31.10.2022 06:07

* * *

Завершился самый жуткий турнир Jaaj.Club
Страшилки на ночь глядя

В турнире приняло 19 работ и все они очень интересные и страшные.
Топ 3 выглядит следующим образом.

На третье место
буквально на финишной прямой вышел автор

gala4531

с произведением о чудесах и истории местного края

Маруськин лесок

Второе место
уверенно занимает мастер ужасов и, как недавно оказалось, фантастических рассказов.

Palevka-89

с жутким произведением

Няня на ночь

Первое место
занимает уже известный и 3-ёх кратный победитель прошлых турниров

LISKI

с произведением в классическом жанре детских страшилок

Фиолетовый альбом

Поздравляем победителей!
Призовой фонд начислен на внутренние кошельки Jaaj.Club и доступен для вывода.

Доска чемпионов Jaaj.Club

И в честь окончания турнира и праздника все пользователи, которые зайдут до 1 ноября в Jaaj.Club получат свежую тыкву с грядки.

Тыква с грядки

 Счастливого Хэллоуина!

* * *

24.10.2022 06:00

* * *

Открылось
голосование жюри
по выбору победителя турнира
Страшилки на ночь глядя

Жюри турнира

В жюри автоматически попадают все пользователи набравшие 25 уровень и выше.

Система голосования проходит по похожему сценарию популярного музыкального конкурса «Евровидение», где каждый член жюри может отдать понравившемуся произведению дополнительные баллы рейтинга.

Данная система в Jaaj.Club применяется впервые. Планируется развивать её дальше в других турнирах кроме «Регулярного чемпионата» и «Международного Писательского Турнира», где битвы проходят на вылет.

* * *

Также услуга Судейская коллегия стала доступна для пользователей с уровнем от 20. Оповещение о новых битвах для голосвания пользователь получит в левой верхней колонке под кнопкой «Оформить рассылку».

* * *

Свойства внимания

Итак, какие же важные стороны внимания должны быть развиты, чтобы можно было назвать ребенка внимательным?

Произвольность – умение осознанно направлять внимание на нужный объект. Это один из важнейших навыков, позволяющих усваивать материал на уроках

Концентрация – способность преднамеренного сосредоточения на чем-либо. Здесь важную роль играет мотивация. Концентрировать внимание ребенок учится посредством своего сознания. Считается, что в среднем человек может концентрироваться около 40 минут – это как раз время школьного урока.
Объем внимания – то есть количество одновременно удерживаемых сознанием предметов в поле зрения. Другими словами, способность длительно сосредотачиваться на нескольких объектах. Чем их больше и время дольше, тем выше объем внимания.
Устойчивость – умение длительно сосредотачиваться на одном предмете, не переключаясь на другой. Устойчивость дает возможность открывать в привычных вещах все новые свойства и качества. Если ребенок не концентрирует внимание на объекте, постоянно отвлекается от него, внимание считается лабильным.
Переключаемость – способность целенаправленно изменять фокус внимания. Переключаемость обусловлена внешними обстоятельствами, влиянием более значимого объекта и характеризуется преднамеренностью. В противном случае мы получаем не переключаемость, а обычную отвлекаемость. Переключаемость важна для смены деятельности.
Распределение – умение сконцентрировать внимание одновременно на нескольких примерно одинаковых по значимости объектах. Добиться этого бывает нелегко, человек быстро устает от необходимости постоянно удерживать в фокусе все предметы.
Избирательность – способность сознания выделять более значимую часть или свойство объекта, явления, поставленного вопроса. Избирательность особенно важна при решении математических задач.

Шаг #2 Подготовить себя

Перекус

После того, как вы подготовили рабочее место, нужно позаботиться о себе любимом. Для начала просто перекусить, чтобы мозг сосредоточился на уроках, а не на еде. Лучше съесть чего-нибудь легкого, чтобы не свалиться потом на диван с навязчивым желанием заснуть.

Можно убить двух зайцев одновременно: и поесть, и концентрацию повысить. Для этого рекомендуют употреблять следующие продукты:

  • Зеленый чай
  • Зелень
  • Орехи
  • Жирную рыбу (сельдь, скумбрию)
  • Горький шоколад
  • Воду (сама по себе ничего не делает, но недостаток вызывает усталость)

Во время еды посмотрите какое-нибудь видео по теме вашего предмета или почитайте небольшую статью. Так вы сразу начнете вливаться в процесс и избавитесь от посторонних мыслей.

Мысли

Если уж заговорили про мысли, то раскроем этот вопрос шире. Проблемы, нерешенные вопросы, мечты и воспоминания тоже могут помешать сосредоточиться, поэтому нужно максимально избавиться от них до начала занятий. Вот как это можно сделать.

  • Набросать план выхода из волнующей проблемы
  • Специально выделить время на размышления
  • Написать свои мысли на бумаге
  • Взбодрить организм – отжаться, поприседать, принять холодный душ

А можно не тянуть время и сразу сесть за учебу. Если проблема несерьезная, то навязчивые мысли постепенно успокоятся и в процессе погружения уйдут сами.

Еще, важным аспектом, помогающим настроить себя, является визуализация. В мыслях вы заранее готовите себя к работе, постоянно повторяете: «сейчас и только сегодня», «вечером буду трудиться», «не встану, пока не сделаю» и т.п. Вы прокручиваете процесс работы в голове и даете организму понять, что придется приложить усилия. Этими действиями вы вызываете сосредоточенность еще до начала работы, и впоследствии вам будет легче включиться в процесс.

Музыка

Ученые выяснили, что Моцарт полезен для здоровья, Вивальди – для мышления и скорости реакции, Бетховен – для избавления от стресса. В организме происходят какие-то сложные нейробиологические процессы, которые и определяют все эти положительные эффекты.

Но нам это не важно. Нам важно, что музыка оказывает успокаивающее и расслабляющее воздействие

Она помогает снять раздражимость и повысить концентрацию внимания. Вот несколько примеров успокаивающей классической музыки:

  • «Лунная соната» — Л. Бетховен
  • Концерт для фортепиано № 23 – В.А. Моцарт
  • «К Элизе» — Л.В. Бетховен
  • Ноктюрн №20 — Ф. Шопен
  • «Вальс цветов» — П.И.Чайковский

Можно использовать не только классику. Прекрасно подойдут современные композиции и звуки природы.

План

Как писал Брайан Трейси: «каждая минута, потраченная на планирование, экономит 10 минут на выполнение».

Действительно, если вы заранее распланируете весь процесс, то заметите, что закончите быстрее, чем предполагали. Ваши мысли не будут метаться из стороны в сторону, и это позволит сконцентрироваться на одном предмете.

Например, если вы делаете реферат – распишите структуру и подзаголовки, если вы изучаете несколько предметов — подумайте в какой последовательности их читать, если вы делаете домашнее задание — решите что списать, а что сделать самому. Вы потратите всего пару минут, зато избавитесь от чувства неопределенности. У вас появится структура работы – скелет, на который можно будет опереться.

Вовлечение слушателя

Стройте ваши уроки по принципу иммерсивного театра, в котором зрители активно участвуют в спектакле: включайте, погружайте учеников в ваш рассказ, чтобы они проживали его как актеры. 

На уроке истории о битве на Чудском озере в 1242 году, чтобы объяснить классу технику сражения, можно разбить ребят на две группы — рыцари Тевтонского ордена и войско Александра Невского. «Рыцарей» выстраиваем «клином» («свиньёй»), а «русское войско» рядами, и начинаем «битву». Эта десятиминутная сцена запомнится детям на всю жизнь. На уроке русского языка тоже можно распределить роли. Например: «Миша, ты будешь существительным и должен произносить только существительные. Света, ты должна произносить слова, которые отвечают на вопрос „Какой?“, „Какая?“, „Какие?“, то есть, будешь прилагательным. А Саша будет глаголом, произносишь только глаголы. Попробуйте придумать историю, используя только свои части речи».

Не обязательно устраивать на каждом уроке театр. Минутное «включение» того или иного слушателя в историю, вовлекает в нее и весь класс.
«Марк, а что бы ты сделал на месте Герасима при разговоре с хозяйкой? Какой бы у тебя был взгляд в этот момент?»

Распространенность и предпосылки

Нарушение особенно выражено в профессиональных группах с высокой интенсивностью работы, для которых характерны:

  1. большой объем обрабатываемой информации;
  2. отсутствие времени на принятие решения;
  3. эмоциональная перегрузка;
  4. сложные психологические ситуации в рабочей группе.

По мнению специалистов, этот синдром больше отражает психоэмоциональную составляющую хронической усталости. Сначала происходят негативные изменения в психоэмоциональной сфере, а затем ухудшается физическое состояние человека.

На формирование этого синдрома влияют и многие другие личностные характеристики человека:

  • низкая стрессоустойчивость;
  • впечатлительность;
  • слабая психика.

В современной медицинской литературе синдром психического истощения описывается в основном для занятий социальной сферы, имеющих психоэмоциональный компонент интенсивности труда. Однако некоторые психотерапевты отмечают, что глобальный механизм действия для развития «вызова» – это его природа, поэтому его исследования перспективны для различных профессиональных групп.

Мотивируйте себя.

         Не имея
мотивации достигнуть успеха в деле очень трудно. Главный мотиватор — это любовь
к делу, которым вы занимаетесь. Но даже его бывает недостаточно. Многие из нас
испытывают спады активности, смену настроения, утомляемость. И это естественно,
человеческий организм — это не машина.

            Но каждый из нас
может повлиять личную активность. Для этого необходимо понимать, что именно
помогает восстановить продуктивность в работе.

         Кому
— то, чтобы держать себя в тонусе помогает плавание по часу в бассейне три раза
в неделю или ежедневная часовая прогулка на свежем воздухе. Освежите в своей
памяти цели, ради которых вы работаете.

         Давайте
своему организму полноценно отдохнуть, питайтесь правильно, пейте достаточное
количество воды, и вы всегда будете полны сил и энергии.

На что влияет количество энергии

На любую активность уходит жизненная сила. Даже когда вы принимаете пищу, неподвижно лежите или спите, в организме идут процессы, требующие «топлива».

При нехватке энергии человеческое тело работает с перебоями, завязываются и развиваются болезни. Нарушается кровообращение, обмен веществ, притупляется чувствительность. Возникает подавленность на эмоциональном плане. Мир видится человеку тусклым, а жизнь – безрадостной. Резко падает работоспособность, как физическая, так и умственная. Мысли становятся путанными, человек соображает с трудом.

На этом фоне растёт апатия и безразличие к жизни. Круг интересов сужается: сон, телевизор, алкогольный допинг. Человек теряет веру в себя и собственные возможности. К тому же он становится подвержен тёмным мыслям и чувствам, загоняя себя в тупик.

А вот высокий уровень энергетики обеспечивает:

Прекрасное здоровье и самочувствие. Организм при энергопотенциале обладает сильным иммунитетом, поэтому имеет хорошую защиту от болезней, стрессов и перегрузок. Срабатывает механизм самовосстановления, и человек быстро возвращается в норму.
Отличное настроение, высокая работоспособность, позитивное мировосприятие, лёгкое отношение к трудностям жизни. Обычно социально активных людей называют энергичными, что указывает на их сильную энергетику

Неважно, в какой сфере они действуют: производство, политика, искусство или спорт. Человек уверенно идёт к своей цели и, как правило, добивается успеха.
Высокий уровень личной силы делает человека привлекательным в глазах окружающих, вызывает симпатию и доверие. В отношениях с противоположным полом он более удачлив

Если речь идёт об артисте или общественном деятеле, то мощный потенциал называют харизмой.
Очевидно, что талантливые учёные или изобретатели имеют высокий уровень энергетики. Именно поэтому их мозг решает сложные задачи и совершать гениальные открытия. Творческий и энергетический потенциал взаимосвязаны. Чем сильнее энергетика личности, тем выше вероятность творческих озарений и проявления сверхспособностей: ясновидения, телепатии, абсолютной памяти и других.
Управление реальностью. При очень высоком энергопотенциале человек выходит на уровень Творца. Он получает способность создавать желаемый вариант событий. Люди, далёкие от эзотерики, назовут это удачей. На самом деле это лишь следствие высокой энергетики личности и умения управлять своими намерениями.

Высокий уровень энергетики даёт ощущение полноты жизни

Внешний порядок способствует внутреннему порядку

Есть дети, которые с раннего детства очень аккуратны, хотя родители не старались специально привить им это качество. Они системно подходят к использованию ящиков в своем шкафу и рабочем столе, аккуратно расставляют на полках своих любимые игрушки. Если к вашему ребенку это не относится, помогайте ему разбирать «творческий беспорядок» в детской. Внешний порядок, ясность и хороший обзор создают в ребенке внутренний порядок и дают ему ощущение безопасности. Ученикам дома необходимо организованное место для занятий. Под этим не подразумевается педантичный порядок на письменном столе, когда линейка, карандаши и бумага лежат под прямым углом друг к другу, как это бывает у взрослых фанатиков порядка. Организованное место для учебы воспитывает в ребенке самостоятельность и ответственность. Кроме того, дети, следящие за порядком, испытывают гордость за свое пусть и маленькое, но достижение. И они получают меньше порицаний и неприятных напоминаний от родителей вроде «Не забудь взять свою тетрадь!».

Обратите  внимание на следующие моменты:

Каждому ребенку  нужно свое постоянное рабочее место  для занятий с подходящим для  него стулом

Обращайте внимание на хорошее освещение во время выполнения домашнего задания. Светлым головам нужно много света! Расписание уроков в школе должно стать индивидуальным календарем ребенка дома

Таблицу с расписанием можно прикрепить в детской как постер и дополнить любой необходимой ребенку информацией. Это поможет школьнику не забывать вовремя делать домашние задания, готовиться к контрольным, соблюдать сроки сдачи рефератов, помнить про дни рождения друзей, время спортивных тренировок и дополнительных занятий. Оформите календарь вместе с ребенком красками, символами и рисунками. Благодаря ему ребенок постепенно научится правильно распределять свое время и планировать собственные задачи. О контрольных работах, тестах и рефератах учителя сообщают, как правило, заранее. Если ребенок заблаговременно начнет готовиться к тесту или экзамену, он справится намного лучше. Эффективнее 8 раз учить что-либо по 1 часу, чем один раз в течение 8 часов. Написание шпаргалок, которыми, конечно, не стоит пользоваться при сдаче экзаменов, помогает составить основные вопросы по содержанию и собрать для этого необходимый материал. Оборудуйте уголок для справочных пособий, которые всегда будут у ребенка под рукой. Помогут также полка или ящики, в которых будут соответствующим образом разложены тетради и учебники по школьным предметам. Вечные поиски необходимых вещей для завтрашнего школьного дня отпадут сами собой. Кроме того, так дети реже забывают выполнять задания или брать с собой в школу нужные вещи. Если нужно выполнить задания по математике, то на письменном столе должны лежать только тетради и книги по математике. Гора книг и тетрадей по другим предметам создает неразбериху и мешает концентрации.

Почему важно учить и учиться концентрации внимания

Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой  фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип). Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни

Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!

Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь

Что такое внимание

Внимание – одна из основных когнитивных функций человека. В психологии ей отводится особая роль

Это своеобразный фильтр, через который проходит вся окружающая информация. Для наглядности его можно сравнить с лучом фонаря или прожектора, который фокусирует свет на конкретном объекте, оставляя все остальное вне поля зрения.

От качества внимания зависит качество других когнитивных функций – мышления и памяти. Бывает, мы ругаем себя за забывчивость, всеми силами пытаемся развивать память, тогда как она совершенно ни при чем

Просто в момент восприятия информации наше внимание блуждало где-то на просторах космоса, поэтому в память ничего и не попало

В некоторые моменты неумение сосредоточиться может стоить нам жизни. Например, во время управления автомобилем.

Существуют профессии, требующие предельной внимательности: авиадиспетчер, машинист поезда, часовщик

Становятся ими вовсе не какие-то гении, имеющие от природы идеальное внимание, а обычные люди. Если им удалось довести навык концентрации до совершенства, значит, и у нас с вами получится

Регулярные тренировки помогут вам “накачать” мышцу внимания и повысить за счет этого свою продуктивность.

Как оценить уровень концентрации внимания

Чтобы понять состояние вашей внимательности, разработана методика изучения концентрации и устойчивости внимания. Прежде чем ответить на вопрос как повысить концентрацию внимания рекомендуется пройти тест.

Методика Мюнстерберга.

Тест поможет определить уровень концентрации, избирательности внимания и помехоустойчивости.

Среди указанных букв присутствуют слова, которые нужно выделить. На тест отводиться две минуты. Добейтесь того, чтобы концентрация внимания была максимальной.

За две минуты нашли все зашифрованные слова — сосредоточенность на должной высоте. Отведенного времени на тест показалось много – отличный результат. Двух минут не хватило – концентрация внимания низкая. Добавьте себе 5 секунд за каждое слово, которое не смогли найти.

«Десять слов».

Данный тест проверяет состояние сосредоточенности и работу кратковременной памяти.

Чтобы пройти тест нужно, чтобы другой человек прочитал для вас десять слов. Выбранные слова не могут быть связаны смыслом или ассоциациями.

Пример:

Подушка, пирог, снег, пудель, тетрадь, фокус, тапочки, осень, корабль, кирпич.

Если после первого прочтения слов вы назвали 8 – уровень концентрации внимания на высоте. Повторили 7 слов – удовлетворительное состояние концентрации. Назвали меньше 7 слов – концентрация внимания на низком уровне.

Тест Шульте.

Используйте одну таблицу для одной попытки. В каждой из таблиц среди вразброс расположенных цифр нужно показывать и называть цифры по порядку от 1 до 25. Засекайте время, потраченное на тест.

Концентрация внимания на высоте, если вы потратили на тест (одна таблица) не больше чем 40 секунд. На тест ушло от 40 до 50 секунд – средний уровень внимания. Затратили больше 50 секунд – низкий уровень внимательности. Методика Шульте – проверка уровня сосредоточенности и одновременно тренировка внимания.

Концентрация

Сосредотачиваться во время самого процесса обучения — непростая задача. Для того чтобы делать это было проще, нужно научиться следовать правилам:

  1. Каждый час рекомендуется делать перерыв, чтобы постоянно держать работоспособность на одном уровне.
  2. Установите для себя реальные сроки. На подсознательном уровне вы будете понимать, как быстро вам нужно все сделать, и не станете отвлекаться.
  3. Выполняя задание, делайте только одно, а уже после выполнения начинайте переходить к следующему. Хорошим помощником в освоении нового материала станут воображение и мысли вслух.
  4. Если вам стало сложно сосредоточиться, потому что хочется спать, задержите дыхание. Такой метод помогает немного взбодрить мозг, и вы сможете вновь полноценно уделить время работе.
  5. Постоянно помните про свою цель и воображайте, какую сможете почувствовать свободу, выполнив задание.

Некоторые люди не хотят даже пробовать подобные методы, так как не желают забивать голову и погружаться в изучение чего-то нового. В таком случае нужно просто понять, что не всегда получается делать только то, что вам нравиться. Иногда надо переставать заниматься ерундой, чтобы узнать что-то новое и добиться каких-то результатов. Поэтому просто пересильте себя, усядьтесь поудобнее и начинайте заниматься без всяких отговорок. Даже если сразу все покажется очень тяжелым, потом вы поймете, что не зря уделили время обучению.

Улучшить способность концентрироваться на различных задачах можно с помощью тренажеров Викиум. Даже тренировки всего по 10-15 минут в день дадут результат.

Особенности и стадии поведенческой реакции

Сам процесс течения психологического стресса условно можно поделить на такие стадии:

  1. Эмоциональная тревожность. Именно на этом этапе проявляются самые первые признаки, ответная реакция на внешние раздражители. По своей продолжительности она может разниться – тут все индивидуально и по времени может варьировать от нескольких минут и до нескольких дней. Даже недель.
  2. Стадия сопротивления и адаптации. В этом случае человек максимально приспосабливается и усиливает внутреннее и внешнее сопротивление организма внешнему и внутреннему раздражителю. Если раздражение идет достаточно длительное – имеет место постепенное приспособление к нему, как к привычной среде обитания. Именно на данной стадии пациент может эффективно анализировать ситуацию и выбрать наиболее оптимальный для себя вариант развития событий и способ побороть стресс.
  3. Стадия истощения. Если пациент исчерпывает свои силы, при длительном влиянии стрессовых факторов, пациент будет ощущать утомление и усталость, хроническое опустошение. К этим неприятным ощущениям присоединяется чувство тревоги и безысходности – на данном этапе способность адаптироваться и приспособиться утрачивается полностью, особа просто теряет способность предпринимать те или иные действия.

Клиника стрессовой ситуации

Стресс может проявлять себя по-разному – тут симптомы исключительно индивидуальны. При чем симптоматика будет разниться с учетом того, на какой стадии развивается психологический стресс. Тем не менее, практикующие психологи выделяют следующие психологические симптомы стресса:

тревога, развивающаяся без причин, а также ощущение внутреннего переживания и напряжения;
приступы вспыльчивости и раздражительности, агрессия и неадекватное реагирование на любой раздражитель;
неспособность контролировать собственные действия, эмоции и слова, управлять ими;
внимание и концентрация снижается в разы, падает трудоспособность, ухудшается память;
пациент тоскует, переживает угнетенное и подавленное свое состояние;
не получает позитивного заряда даже от положительных новостей и событий, его преследует постоянная неудовлетворенность собой и своим окружением;
субъекту присуща капризность, окружающий мир для него становиться призрачным, идет отстранение от своего внутреннего Я;
изменяются вкусовые пристрастия, а также режим питания – пациент отказывается от еды или же наоборот, ест постоянно;
нарушается режим сна, а также само поведение человека, снижается его контактность с социумом;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сервис по настройке
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: