Все хотят iphone с дополненной реальностью. как новинка перевернет рынок?

Размещение камеры имеет большое значение

Двойная камера, установленная на предыдущих iPhone, была горизонтальной, и это имеет смысл, когда многое из того, что вы собираетесь делать с этими камерами, происходит, когда телефон находится в «портретной» ориентации. На iPhone X эти камеры переместились в вертикальную полосу со вспышкой между датчиками, а не в сторону. Это может показаться небольшой деталью, но уникальное расположение камеры на iPhone X во многом связано с дополненной реальностью и тем, насколько хорошо будут работать приложения ARKit. Большинство приложений ARKit будут использоваться, когда телефон находится в «горизонтальной» ориентации, и эти камеры расположены таким образом, чтобы использовать это преимущество.

Благодаря горизонтальному выравниванию камер в горизонтальной ориентации, а также удалению их друг от друга, Apple может более эффективно использовать эти камеры в качестве инструментов измерения глубины. Лучшее восприятие глубины означает лучшую пространственную осведомленность, что в свою очередь означает более точные измерения поверхностей, используемых для размещения объектов дополненной реальности.

Разница в размещении камеры будет тонкой, когда iPhone X будет впервые выпущен, но Apple продолжит улучшать этот опыт с течением времени. Чем больше информации от разработчиков Apple о том, как улучшить ARKit, тем больше будет выделяться этот массив камер по сравнению с тем, насколько хорошо другие iPhone работают с приложениями ARKit.

Что такое окклюзия в дополненной реальности

Бывает, что в мире высоких технологий встречаются термины из других отраслей науки и техники. Заимствуются они из-за того, что подходят настолько хорошо, что нет смысла придумывать их аналоги. Одним из примеров таких слов является ”окклюзия”. Этот термин широко известен в стоматологии, но теперь нашел применение в сфере дополненной реальности. Вспоминали его и раньше, но теперь Google показала, как ее можно добиться при помощи обычного телефона.

Окклюзией в мире AR называют возможность одних объектов прятаться за другими объектами

Когда мы смотрим через приложение дополненной реальности на мир, камере не важно, есть перед ней объекты или нет. Для нее это просто плоская картинка, на которую надо наложить изображение дополненной реальности

Если вы пользуетесь AR в свободной комнате, то все нормально, но стоит на пути оказаться человеку или мебели, как вся магия теряется.

Для того, чтобы добиться окклюзии, в идеале надо использовать специальные средства, вроде минилидара в новом iPad Pro (для получения объемной картины пространства), но не у всех есть такая возможность, и долгое время производители не могли добиться нормального позиционирования объектов.

Камера этого планшета имеет специальный сенсор, но зачем он нужен, понятно не до конца.

Мы не знаем об окружающем мире практически ничего

Современная наука считает, что 99% Вселенной состоит из некой пустоты, которую еще называют темной энергией или темной материей.

«Темными» их называют не потому, что в них недостаточно света, а из-за того, что у современной науки о них практически нет хоть каких-то данных. Другими словами, мы не можем говорить что-либо о Вселенной хоть с какой-то уверенностью.

Что интересно, аналогичная Вселенной структура у того же человеческого мозга, а также атомов, из которых, как мы считаем, состоит все вокруг. Такая же неведомая нам структура.

Ученые всеми силами пытаются доказать, что мы действительно живем в реальном мире — надо же осваивать гранты всеми возможными и невозможными способами.

Например, Крейг Хоган создал специальный голометр, который подтвердил, что все вокруг нас — это точно не двумерная голограмма, которая состоит из отдельный пикселей. Молодец.

Тем не менее, все это все еще не дает четкого представления об окружающем нас пространстве. Мы просто не видим, не можем потрогать или учуять носом большинство мира вокруг.

Опечатка Исаака Ньютона

Исаак Ньютон

«Математические начала натуральной философии» Исаака Ньютона считаются одним из величайших научных трудов, тысячи ссылок на выдающуюся работу гениального британского учёного это только подтверждают. На протяжении трёх сотен лет работа Ньютона входит в число самых цитируемых монографий в истории науки, но тем удивительней тот факт, что всё это время «Начала» содержали элементарную математическую ошибку, на которую до недавнего времени никто не обращал внимания.

В одном из разделов «Начал» Ньютон приводит формулу для расчёта массы известных планет, в которой, среди прочего используется величина угла, образованного двумя определёнными линиями. В одних расчётах Ньютон работает с углом величиной 11 угловых секунд, а в другой части этих же вычислений использует угол 10,5 секунд.

Надо сказать, ошибка носит формальный характер и никак не сказывается на ценности научных выкладок Ньютона, однако остаётся неясным, каким образом тысячи людей, которые в течение сотен лет штудировали труд британца (среди них были поистине великие умы), сумели проглядеть эту «опечатку»? Ошибка недавно была обнаружена 23-летним студентом по имени Роберт Гаристо, который вероятно, будет хвастаться своим внукам, что превзошёл самого Ньютона если не в научных достижениях, то по крайней мере — во внимательности.

Project Tango, ARKit и ARCore

Первым серьезным толчком для внедрения AR на мобильных устройствах стал проект Project Tango от Google. Впрочем, интернет-гигант начал заниматься такими разработками очень давно, когда все необходимые сенсоры и вычислительные блоки занимали довольно много места. Только теперь их удалось поместить в смартфон, и даже сейчас это довольно громоздкое устройство. До сих пор сложным является вопрос — как побудить потребителей добровольно изменить тонкий и легкий форм-фактор персонального девайса ради технологии, которая еще не полностью протестирована.

Чтобы повысить качество работы дополненной реальности, телефон должен собирать огромный объем информации о ближайшей окружающей среде. Различные дополнительные камеры, например те, что встроены в гаджетах Project Tango, помогают это делать, но сам телефон должен быть достаточно мощным, чтобы обработать большое количество данных в режиме реального времени. С другой стороны, для базовой технологии дополненной реальности достаточно стандартных камеры и датчиков.

В MR цифровые объекты выглядят как часть реального мира, хотя на самом деле они существуют только на экране смартфона.

Впрочем, хотя Google и была первой во внедрению AR в мобильные устройства, именно компания Apple инициировала новую волну интереса технологии с запуском ARKit, ранее в этом году. ARKit — это новый framework, который позволяет легко создавать дополнительную реальность для iPhone и iPad. Фактически, разработчикам теперь гораздо легче генерировать 3D-графику в реальном мире.

Специалисты из Apple уже добавили некоторые функции дополненной реальности в свою программу Карты, так что вы уже сейчас можете перемещаться по городу, 50-метровым великаном. Особенность качественной технологии AR заключается в том, чтобы использовать камеру телефона, которая отражает как 3D-пространство, так и 2D-изображения. Однако Apple удалось сделать невозможное в программном обеспечении: разработки на базе ARKit будут работать, как на iPhone 6S, так и на любом новом iPhone, работающего под управлением iOS 11 (требуется процессор A9 или новее).

Возможно, Вы бы хотели читать нас чаще, тогда вот наш Telegram

С помощью программного приложения, использующего ARKit, вы можете, например, стать в обнимку с персонажем из мультфильма.

Тем не менее, Apple заявляет, что именно камеры в iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X откалиброванны для работы с AR. Фронтальная камера iPhone X вполне способна захватывать объекты в 3D, хотя не факт, что все другие 2D-камеры на новых iPhone откалиброваны для нормальной работы дополненной реальности. Но когда изображение фотографируются в 3D-режиме, можно достичь действительно фантастического эффекта.

Google имеет свой аналог ARKit для Android под названием ARCore. В настоящее время платформа существует только в бета-версии и поддерживает только модели Google Pixel, Pixel XL и Samsung Galaxy S8.

На что способна технология дополненной реальности

Программы для AR не являются чем то новым, но технологии, описанные выше, помогут сделать их гораздо более эффективными, если сочетать реальное с виртуальным. Например, уже сейчас можно с помощью мобильного приложения вставить автомобиль в пространство перед вами.

Pokémon Go — замечательный пример игры, в которой участие дополненная реальность определена достаточно правильно. Кроме того, IKEA выпустила мобильное приложение на базе ARKit, которое позволит увидеть, как мебель выглядит в вашем доме, прежде чем вы её приобретете в действительности. Но новая волна AR должна сделать такие приложения гораздо более точными, доступными и полезными.

Вскоре программы смешанной реальности будут способны не только поставить правильно виртуальный объект перед вами, но еще и осветить его в соответствии с условиями окружающей среды

Новое программное и аппаратное обеспечение сделает элементы дополненной реальности более реалистичными, чем когда-либо — от движущегося по дороге автомобиля, до трехмерного изображения пищи, которую вы хотите заказать через меню ресторана.

На сегодняшний день большинство этих приложений все еще работают только в демо-режиме, но нетрудно прогнозировать их потенциал. Фантастические несуществующие вещи могут перейти из виртуального мира в реальный, независимо от того, где вы находитесь. Например, с помощью камеры смартфона можно поставить в гостиной новый диван, или «достроить» в доме еще одну комнату.

Еще один пример смешанной реальности

Кроме того, вы можете нацелить свой телефон на любой объект и получить поверх него информацию с совершенно новым уровнем точности — расстояние до лунки от мяча на поле для гольфа, текущую статистику для игроков на бейсбольном поле или точные указания как найти магазин, который вам нужен в торговом центре.

Конечно, гарнитуры дополненной реальности (такие как Google Glass) смогут вас погрузить в среду смешанной реальности гораздо сильнее, и двигаться с ними удобнее, чем с телефоном или планшетом, который надо держать перед собой, чтобы увидеть что-нибудь в «зоне AR». Однако, до тех пор, пока такие гарнитуры не станут массовыми, ARKit и ARCore будут открывать перед миллионами пользователей потенциал дополненной реальности.

Проект под грифом «совершенно секретно»

Google старается как можно более тщательно скрыть все подробности о Project Iris и хочет максимально защитить проект от утечек. По этой причине работа над новыми очками ведется в отдельном здании, вход в которое возможен только при наличии специальной ключ-карты. Чтобы ее получить, необходимо подписать документы о неразглашении информации.

Как The Verge удалось разузнать подробности о столь секретном проекте, неясно. Однако известно, что прямо сейчас над Project Iris трудятся около 300 человек, среди которых есть разработчики смартфонов Pixel. Это повышает вероятность того, что очки будут продаваться под этим брендом.

В ближайшем будущем Google планирует в несколько раз увеличить штат разработчиков Project Iris, по всей видимости, для повышения темпов работы. Руководителем проекта назначен Клэй Бэйвор (Clay Bavor), и отчитывается он непосредственно перед гендиректором Google Сундаром Пичаи (Sundar Pichai). Бэйвор также руководит разработкой проекта Starline – это название носит специальная кабина для видеочатов со сверхвысоким разрешением. Google показала ее в 2021 г.

Также сравнительно недавно к Google примкнул теперь уже бывший технический директор стартапа Magic Leap Пол Греко (Paul Grecko). Magic Leap тоже работает над устройствами дополненной реальности.

Страшный сон

Однако ни физики, ни философы такими частностями, как конкретное описание моделирования реальности, не занимаются — науке придётся делать слишком много допущений.

Также по теме

Выйти из «Матрицы»: почему теория виртуальной реальности набирает популярность

Всё больше популяризаторов науки и миллиардеров, сделавших состояния на новых технологиях, выступают с заявлениями о том, что…

Пока с этим справляются писатели и режиссёры. Идея виртуальной реальности молода, но простое перечисление книг, фильмов и компьютерных игр о ней займёт не одну страницу. При этом в основе большинства из них так или иначе лежит страх перед технологиями.

Самое известное произведение подобного рода — фильм «Матрица» — показывает безрадостную картину: реальность симулируется для эксплуатации человечества, создания золотой клетки для него. И такой характер носит большинство фантастических произведений о симуляции мира, которые почти всегда оборачиваются антиутопией.

В жутком рассказе британского фантаста Харлана Эллисона «У меня нет рта, но я хочу кричать» оставшиеся в живых представители человечества существуют под тотальным контролем компьютера-садиста, который моделирует реальность для того, чтобы придумывать им новые изощрённые пытки.

Герой «Тоннеля под миром» Фредерика Пола с ужасом узнаёт, что он и вся его жизнь созданы всего лишь в рамках модели крупной аварии, в которой он ежедневно умирает страшной смертью, чтобы наутро воскреснуть со стёртой памятью.

А в фильме «Ванильное небо» симуляцию реальности используют для того, чтобы больные люди в состоянии криогенной заморозки ощущали себя счастливыми, хотя их проблемы так и остаются нерешёнными.

Человечество боится симуляции реальности, иначе все эти фильмы и книги вряд ли были бы такими пессимистичными. Так что спасибо Рингелю и Коврижину за прививку оптимизма для всего человечества. Конечно, если их исследование — это не отвлекающий манёвр матрицы.

Как это работает

Сейчас, чтобы смотреть контент в дополненной реальности, люди обычно используют смартфоны и планшеты. Но в будущем они всё чаще будут выбирать носимые гаджеты с камерой, которые не нужно постоянно держать в руках. AR-очки бесшовно внедряют цифровое изображение в реальный мир и делают просмотр более комфортным, несмотря на ограничения, связанные с форм-фактором и доступным углом обзора. Над созданием таких устройств сейчас работают крупнейшие IT-компании, например Apple.

В Национальном музее Парижа проводят экскурсию о вымерших животных с помощью Microsoft HoloLens2

Сейчас появилось больше возможностей для решений с дополненной реальностью, но их вариативность зависит от того, на какой платформе их создавали. На базе приложения AR-опыт будет наиболее насыщенным за счёт возможности использовать высокое качество графики и различные по сложности интерактивы.

Приложение для фестиваля современного искусства Artlife содержит в себе сразу несколько интерактивных механик: контент появляется по голосу, управлять им на экране можно с помощью кликов, а для определения позиции смартфона используется гироскоп.

Семь из десяти популярных приложений социальных сетей дают доступ к созданию AR-эффектов. Например, маски в Instagram* сначала работали только с привязкой контента к лицу человека, а сейчас платформа позволяет создавать эффекты для всего тела и даже порталы.


Пример AR-портала в галерею с NFT-артом в Instagram*

NFT Art Gallery. Изображение: дизайн Hari Tahov

Бренд IKEA для продвижения своей лимитированной коллекции Art Event использовал фильтры в Instagram*. В коллекции были объекты, которые размывали границу между искусством и привычным дизайном элементов интерьера. Так и технологии дополненной реальности позволяют стирать эту грань между физическим и цифровым пространством.

В то же время технология WebAR работает без дополнительных приложений. Контент доступен на базе веб-сайта, а для взаимодействия с ним достаточно лишь перейти по ссылке. Несмотря на то, что детализация контента и механики ограничены, технология широко используется брендами.

Для чего все это нужно?

Все практики повышения осознанности и приближения к своей истинной сути преследуют одну цель – приподнять «завесу» между человеческим и божественным в себе, жить своей истинной сущностью, присутствовать в каждом моменте своей жизни, а также сохранить осознание и после смерти. Все это называется в разных учениях одним простым словом «Пробуждение». Высшая цель развития человека – проснуться в своей реальной жизни и видеть мир таким, каков он есть, творя свою истинную волю и будучи свободным от иллюзий.

Список литературы:
  • 1. Карлос Кастанеда «Путешествия в Икстлан». — М., «София», 2015 г.
  • 2. Том Стаффорд «Наша свобода воли — иллюзия?» // https://goo.gl/y9FctP

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Что такое дополненная реальность в Айфоне

С появлением iOS 11 версии у владельцев смартфонов от Apple открылся доступ к приложениям, созданным на технологии ARKit. Со временем появилось миллионы устройств, поддерживающих AR-технологию, а также сотни качественных приложений в App Store. Их можно использовать для учебы, развлечения, получения навыков, развлечения и решения иных задач.

Благодаря наличию продвинутых камер, датчиков движения и мощных графических процессоров, дополненная реальность от Apple работает четко и без сбоев. Также ее преимущества доступны в Сафари, почте, сообщениях, файлах и других опциях. Все это возможно, благодаря AR Quick Look.

Типы технологий виртуальной реальности

В зависимости от технического обеспечения и восприятия, виртуальная реальность классифицируется по различным типам:

Эффектом полного погружения

Присутствие пользователя в виртуальной среде кажется наиболее реальным при наличии трех действующих условий:

  • высокой детализации интерактивного мира, что делает его максимально натуральным и убедительным;
  • высокотехнологичного программного обеспечения, с помощью которого происходит распознавание действий пользователя и реакция на них в режиме реального времени;
  • специального оборудования, которое подключается к компьютеру и создает эффект полного погружения, позволяя человеку изучить виртуальную среду.

Виртуальная реальность без погружения

Этот тип означает симуляцию реальности с использованием качественного звука и изображения, трансляция которых осуществляется на широкоформатном экране. При этом полного погружения в виртуальный мир не происходит, пользователь является лишь наблюдателем.

Такая технология виртуальной реальности применяется в демонстрации различных проектов, как, например, 3D-реконструкция или трехмерные модели зданий, разрабатываемые архитекторами.

Несмотря на то, что подобное средство не отвечает всем требованиям виртуальной реальности, его к ней относят благодаря тому, что в сравнении с другими мультимедийными приемами он позволяет глубже окунуться в альтернативную среду.

Виртуальная среда с обобщенной инфраструктурой

К такому типу относятся Second Life и Minecraft. Единственное, что не позволяет причислить эти миры к виртуальной среде в полной мере, это отсутствие эффекта глубокого погружения. Правда, в отношении Minecraft это относится лишь к версии со стандартным управлением, потому что более поздняя, созданная для виртуальной реальности игра поддерживает шлемы Oculus Rift и Gear VR.

И все же технологий этих игр предусматривает взаимодействие с другими пользователями, что не характерно для типичной виртуальной реальности.

Виртуальная среда с обобщенной инфраструктурой

Интерактивные миры популярны не только в индустрии игр. Например, такие платформы, как 3D Immersive Collaboration и Open Cobalt, используются при организации учебных процессов, которые обеспечивают работу с эффектом присутствия.

Сегодня разработка технологии виртуальной реальности направлена на то, чтобы достичь одновременно абсолютного погружения и взаимодействия с другими участниками.

Виртуальная реальность на основе современных интернет-технологий

На базе платформы Virtual Reality Markup Language, похожей на html, эксперты в области компьютерных технологий изобрели новый способ создания виртуальной среды. Интересно, что на некоторый период времени данный метод потерял свою актуальность. Однако сегодня интерес к технологии вновь растет, и, возможно, в будущем виртуальная реальность будет моделироваться именно с применением интернет-технологий.

ТОП-30 IT-профессий 2022 года с доходом от 200 000 ₽

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности
и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились
с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 15749

Дополненная реальность (AR)

Технология дополненной реальности позволяет изменить восприятие пользователя, добавляя в настоящий мир виртуальные элементы. То есть мы получаем информацию из двух источников сразу. В качестве примера AR можно привести PokemonGo, правда, он довольно прост.

Строго говоря, дополненная реальность не является виртуальной в полном смысле этого слова. Тем не менее, при ее создании используются аналогичные инструменты и решаются похожие проблемы, что и при моделировании настоящего интерактивного мира. В частности, требуется найти способ для возможности вычисления устройством точного месторасположения, учитывать и подстраиваться под происходящие в реальности изменения.

Собственно, именно поэтому технологии виртуальной и дополненной реальности тесно взаимосвязаны.

Первый полёт Николы Теслы

Никола Тесла

Никола Тесла, без всякого сомнения, один из величайших учёных за всю историю человечества. Его эксперименты определили развитие науки на десятилетия вперёд, во многом благодаря Тесле у нас есть возможность наслаждаться плодами научно-технического прогресса, хотя современники считали великого учёного чудаком, если не сказать — безумцем. В последние годы жизни Никола Тесла занимался разработкой хитроумных устройств вроде генератора землетрясений или аппарата, создающего так называемые лучи смерти, что только подогревало слухи о его сумасшествии. Гений поставил немало экспериментов, при этом один из наиболее забавных опытов ему пришлось пережить в детстве, правда он чуть было не стал для будущего светоча научной мысли последним.

Однажды юный Никола заметил, что после нескольких минут гипервентиляции (то есть, интенсивного дыхания, в ходе которого в легкие поступает слишком много кислорода) он испытывает необыкновенную лёгкость — мальчику казалось, что он буквально может парить в воздухе. Экспериментатор решил проверить, сможет ли он с помощью гипервентиляции преодолеть земное притяжение. Взяв зонт, Тесла забрался на крышу сарая, начал глубоко дышать, пока не почувствовал головокружение и прыгнул вниз. Надо ли говорить, что его полёт был недолгим — при ударе о землю Никола потерял сознание, а через некоторое время мальчика обнаружила перепуганная мать и следующие несколько недель будущий гений провёл практически под домашним арестом.

TapMeasure

Благодаря TapMeasure вы сможете измерять длину предметов, определять отклонение фигур от заданной плоскости и даже создавать трехмерный план помещений с учетом окон, дверей и прочих поверхностей.

В итоге получится интерактивная модель в которой можно посмотреть все размеры. Очень удобная штука, особенно когда нужно что-то набросать или измерить, а под рукой нет рулетки или лазера. Конечно, точность оставляет желать лучшего.

Стоит учесть, что погрешность на метр может составлять сантиметр и более. Но за неимением любого другого более точного инструмента такое решение все равно является выходом. 

Яндекс.Карты

Ребята из Яндекса решили стать первопроходцами в мире где картография и дополненная реальность сосуществуют. В режиме пешехода при построении маршрута на местности будет отображаться точка и путь к ней.

Пока все это реализовано очень простенько и практически не имеет какой-либо пользы, но является наглядным примером того, что и в этом направлении можно работать и это будет смотреться органично.

Осталось допилить привязку маршрута следования, добавить к зданиям интерактивные таблички и сделать толковые очки дополненной реальности и технологичное будущее однозначно станет на шаг ближе.

Религиозный экстремизм

Религия — это такая штука, которую придумали когда-то очень давно, и с тех пор она намертво впаяна в человеческую цивилизацию. Штука, которая останется в нашем мире навсегда. Религию невозможно запретить, даже если очень захотеть. Любые попытки закончатся провалом, вызвав ровно обратный эффект. Впрочем, сама по себе религия не является большой проблемой. Проблема есть с некоторыми последователями.

Можно прятать голову в песок, скрывать проблемы политкорректностью, но реальность такова, что абсолютное большинство терактов совершаются религиозными фанатиками. Далеко не всегда, а скорее, крайне редко истинные мотивы терактов носят религиозную природу. Стоит чуть копнуть, немного поскрести, как наружу вывалится большая политика с большими деньгами. Однако же исполняют заказ, как правило, люди глубоко верующие, пускай и с искажённым восприятием этой самой веры.

Опасность явления заключается в том, что это событие может произойти где угодно, с кем угодно и в какое угодно время. Раньше объектами повышенной опасности считались торговые центры, вокзалы и другие места скопления людей. В последние несколько лет терроризм в Европе перешёл к тактике пчелиного улья. Смысл тактики в том, чтобы «жалить» пускай и не сильно, но постоянно, беспорядочно и во все доступные места. Смертники теперь не захватывают самолёты, а угоняют грузовики и давят на них случайных людей, нападают с обыкновенными ножами на случайных прохожих. Конкретные исполнители не выдвигают вообще никаких требований, не ведут переговоров — они только «жалят».

Второй главный негативный эффект религии — это секты. Их количество неуклонно растёт, ведь с развитием коммуникационных технологий процесс вербовки значительно упростился. Если верить итогам конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство», на территории СНГ действует несколько сотен сект. В список попали только активные секты со значимым количеством последователей. Большинство сект создается с целью обогащения через зомбирование и обман прихожан или адептов. Однако есть и примеры куда более серьёзных мотивов. «Храм народов» — секта, базировавшаяся в Гайане; её пастор арендовал участок земли и вместе с прихожанами построил целую деревню. Впоследствии он убедил всех жителей этой деревни совершить самоубийство. Таким образом, в один день более 900 человек добровольно лишили себя жизни — это стало самым массовым самоубийством в истории. Самым массовым, но далеко не единственным.

Японская секта «Аум Синрикё» раскинула щупальца далеко за пределы островов, зайдя на территорию большинства стран Азии и даже в Россию. Всемирную известность она получила в 1995 году, совершив теракт в токийском метро. В результате атаки с помощью отравляющего газа зарин погибло 27 человек, ещё несколько десятков получили серьёзные увечья, такие как паралич, нарушение функций речи и потеря зрения. После обысков на складах секты обнаружили вертолёт Ми-17 и такое количество биологического оружия, которого хватило бы для убийства нескольких миллионов человек.

Предыдущие попытки Google

История смарт-очков Google началась зимой 2013 г. Тогда интернет-гигант впервые показал концепт проекта Glass первого поколения.

Отечественные разработчики создадут замену Microsoft System Center
Инновации для промышленности

Эти очки разрабатывались для массового потребителя. В апреле 2013 г. в продажу поступила ограниченная партия, распространенная среди разработчиков программного обеспечения. Стоимость одного экземпляра Google Glass достигла $1500 (114,7 тыс. руб. по курсу ЦБ на 21 января 2022 г.).

Оригинальные Google Glass 2013 года

Широкое распространение очков стартовало в мае 2014 г. по той же цене. Устройство представляло собой тонкую металлическую рамку, объединенную с дужками. Над правым глазом были зафиксированы пятимегапиксельная камера и небольшой проектор, а тач-панель для управления при помощи касаний разместили на правой дужке. Список характеристик очков включал: 1 ГБ оперативной памяти, встроенный накопитель на 16 ГБ, аккумулятор 780 мАч, модули Bluetooth 3 и Wi-Fi 802.11b/g, а также трехосевые акселерометр, гироскоп и магнитометр. Немного позже объем оперативной памяти был увеличен до 2 ГБ.

Оригинальные Google Glass, несмотря на весь свой потенциал, полностью провалились в продаже. Пользователей отталкивали высокая цена и «сырая» прошивка, а также необходимость постоянной синхронизации с Android-смартфоном по Bluetooth, отсутствие поддержки Apple iOS и плохая автономность устройства. Помимо этого, голосовое управление поддерживало исключительно английский язык.

В январе 2015 г. Google свернул продажи очков первого поколения и приступил к разработке нового устройства на их основе. Количество реализованных экземпляров не раскрывается. Вторым проектом Google в этой области стали очки Glass Enterprise Edition первого поколения, анонсированные в июне 2017 г. и поступившие в продажу месяцем позже. Разработчики учли все отзывы владельцев оригинальных очков Glass и сконцентрировались на усовершенствовании программного обеспечения и повышении времени автономной работы. Итоговый продукт стал легче за счет использования композитных материалов и научился обходиться без подзарядки вдвое дольше за счет нового аккумулятора емкостью 780 мАч. Google полностью обновил аппаратное обеспечение очков, интегрировав в него 32 ГБ постоянной памяти, процессор Intel Atom, ресиверы GPS и ГЛОНАСС, барометр и модуль Wi-Fi 802.11ac, способный работать на частотах 2,4 и 5 ГГц.

Второе поколение смарт-очков Google для корпоративных клиентов

Очки Google Glass Enterprise Edition недоступны для массового пользователя – приобрести их могли только корпоративные клиенты Google.

Искусственный интеллект помог сохранить редкий язык
Инновации для промышленности

В ноябре 2018 г. Google сообщила о грядущем релизе Glass Enterprise Edition второго поколения. Это последнее на момент публикации материала устройство семейства Glass.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сервис по настройке
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: