Оплата банковскими картами на турникете

Какие маршруты допускают к оплате банковские карточки

Путешественники очень неохотно приобретают билеты на поездки в кассах, это слишком долго, к тому же требуется и знать нюансы действия различных проездных. Поэтому у путешественников и встает вопрос, можно ли расплатиться картой Сбербанка в автобусе или ином городском транспорте. Ведь такая оплата значительно экономит время. Стоит знать, что такой способ обладает некоторыми нюансами, которые следует обязательно знать. В первую очередь, какими типами банковских карточек можно совершать такие оплаты. Это следующие карты:

  1. Пластик от Сбербанка, поддерживающий специально разработанное транспортное сервис-приложение. Эта программа платная, ее стоимость за начальный год составляет 900 рублей, в последующие обойдется в 600 (ежегодная стоимость).
  2. Карточки ВТБ московского банка. Это банковское предприятие оформляет кредитки, которые позволяют оплачивать услуги за проезд в городском транспорте. Стоимость услуги около 40 рублей ежемесячно.
  3. Пластиковые карточки от банков-партнеров московского метрополитена. Это такие банки, как Ситибанк, Авангард, Альфа-Банк и иные. Полный перечень можно уточнить на сайте компании.

Оплата при поездках в автобусах

Москвичи неохотно используют для своих передвижений такой городской транспорт, как маршрутки и автобусы. Ведь транспортные остановки в основном находятся довольно далеко от точек входа в метро. Также при поездках на этом виде транспорта велик риск оказаться в длительной пробке, что приводит к опозданиям и лишним волнениям. Поэтому выбирать для передвижения такие виды транспорта лучше в крайнем случае, при отсутствии иных вариантов
.

Чтобы узнать, как расплатиться картой в автобусе, стоит зайти в транспорт через переднюю дверь. На входе средство передвижение оснащено специальным устройством – валидатором. Он может иметь турникет. Чтобы провести оплату, следует приложить карточку к монитору устройства, после чего у плательщика и появляется возможность пройти в салон транспорта.

Стоимость одной поездки в московском автобусе составляет около 60–65 рублей. Причем чем больше приобретать билетов, тем дешевле будет их стоимость. Например, месячный проездной обойдется всего в 1 200 рублей. Но, при непродолжительном посещении нашей столицы тратиться на абонемент не имеет смысла. После того как поездка окончена, человеку нужно покинуть салон через любую дверь, помимо передней.

Проезд в трамваях

Данный вид транспорта также не отличается особой популярностью у жителей мегаполиса. Трамваи не такие скорые и комфортные, как метрополитен. Но, конечно и при поездках в трамвае проезд следует оплачивать. Эти виды транспорта оснащены специальным устройством, поддерживающим бесконтактную проплату.

Инструкция по проведению бесконтактной оплаты за поездку в трамвае следующая:

  1. Зайти в транспорт и подойти к устройству для оплаты. Валидатор расположен около водительской кабинки.
  2. К монитору приложить пластиковую банковскую карточку или смартфон с установленным приложением.
  3. Устройство автоматически считает информацию и произведет списание денег за поездку.

Стоит знать, что проплата проезда при помощи валидатора будет экономичнее, чем покупка билета непосредственно у водителя. Разница составляет около 10–15%.

Плата за проезд в маршрутках

Еще несколько лет назад при использовании такого транспорта посетителям приходилось оплачивать проезд наличкой водителю. Но сейчас частные извозчики активно подключаются к системам дистанционного обслуживания и принимают к оплате банковские карты и пластиковые проездные (Стрелку, ТАТ, Единый или Тройку)
. Процедура оплаты идентичная, как и в остальных видах городского транспорта.

Особенности проездного

Пластиковая СКС представляет собой продукт с двумя основными приложениями: банковским и транспортным. Вот к чему открывает доступ социальная карта студента:

  • наземный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи и электрички) по льготному тарифу;
  • выгодная оплата метро;
  • использование для расчётов при покупках и переводах, получение стипендии;
  • скидки от 1 до 10% в более чем 5000 магазинов, аптек и заведений общепита;
  • хранение данных полиса ОМС и запись к врачу (не все столичные учреждения здравоохранения провели адаптацию к такой системе);
  • проход на университетскую территорию в ряде ВУЗов.

Расположение номера льготного проездного

Прежде чем узнавать, где положить деньги на наземный транспорт на социальную карту студента, важно учесть одну особенность. Последний содержит данные пользователя в зашифрованной форме: дату рождения, региональный код, контрольное число и порядковый номер

И именно его необходимо указывать при пополнении проездного. Правее указана дата, когда действие льготного документа прекратится (срок его службы – 5 лет). Однако он перестанет работать и в случае, если владелец будет удалён из реестра студентов (например, при отчислении). Продлить срок действия можно, начав следующую ступень образования в очной форме до достижения 23 лет

Последний содержит данные пользователя в зашифрованной форме: дату рождения, региональный код, контрольное число и порядковый номер. И именно его необходимо указывать при пополнении проездного. Правее указана дата, когда действие льготного документа прекратится (срок его службы – 5 лет). Однако он перестанет работать и в случае, если владелец будет удалён из реестра студентов (например, при отчислении). Продлить срок действия можно, начав следующую ступень образования в очной форме до достижения 23 лет.

Оплата проезда при проходе через турникет

Ведется масштабная работа по установке на станциях метрополитена специализированных турникетов с возможностью оплаты проезда банковскими карточками. Проект реализуется совместно с банками ВТБ 24, Газпромбанк и Сбербанк. Услуга доступна для всех владельцев карточек Mastercard PayPass и Visa payWave. Оплата прохода через турникет банковской картой происходит моментально – достаточно приложить карточку к считывающему терминалу (валидатору), помеченному специальной наклейкой и удерживать до появления разрешающего сигнала. Стоимость одной поездки автоматически спишется со счета, и пассажир сможет пройти турникет. Для предотвращения повторных списаний, возможность прохождения через турникет будет заблокирована на семь минут.

Оплата проезда в одно касание доступна в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и Нижнего Новгорода. Цена не зависит от способа платежа – применяется единый тариф для поездок, оплаченных в терминале и приобретенных в кассе.

При оплате карточкой Mastercard PayPass с историей прохождения турникетов можно ознакомиться в личном кабинете пассажира. Там же доступно и пополнение счета.

Принцип работы и тарифы

В тарифах легко запутаться, это факт.

На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.

«Кошелек»

Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).

За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).

«Единый»

Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.

На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:

Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:

Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».

Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.

«ТАТ»

Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.

Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:

  • Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
  • Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей

Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.

«90 минут»

По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.

Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.

СБПэй (СБП Pay)

Многие знают СБП как средство для безналичных переводов по номеру телефона. Сегодня с этой системой работают все крупные банки России, и только Сбер требует отдельно подключить быстрые переводы в своем приложении. Как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье.

Однако СБП можно использовать не только для переводов между личными счетами пользователей — но и для оплаты покупок в магазинах. Для этого используется QR-код: достаточно отсканировать его с терминала на кассе, перейти в приложение своего банка и оплатить покупку по выставленному счету.

У СБП также есть своя программа — СБПэй. Но ее не обязательно устанавливать, если на вашем смартфоне уже есть приложение банка.  

Чтобы использовать для оплаты телефоном Мир Pay, надо установить на него одноименное приложение — его можно скачать из Play Market или App Gallery (даже на смартфоны Huawei без Google-сервисов). Главное, чтобы гаджет работал на ОС Android версии 6.0 или выше и поддерживал технологию NFC. 

  • Установите Mir Pay на смартфон из удобного для вас магазина приложений. 
  • Откройте программу и отсканируйте свою карту МИР или добавьте ее данные вручную. 
  • Следуя подсказкам на экране, активируйте карточку в сервисе и сделайте его основным способом бесконтактной оплаты.
  • Для совершения платежа надо просто разблокировать и поднести смартфон к терминалу. Дополнительно открывать приложение МИР Пэй не придется. 

Кошелек Pay

Еще один сервис для бесконтактной оплаты интегрирован в приложение для хранения дисконтных карт Кошелек. В него также можно добавить банковскую карточку и оплачивать ей покупки через NFC. Подробнее о том, как это работает, мы рассказывали в отдельной статье, но вкратце опишем главные особенности приложения — чтобы вы могли платить телефоном уже сейчас.

Во-первых, Кошелек также можно скачать в Play Market и App Gallery. Отдельно подчеркнем, что бесконтактная оплата через этот сервис доступна только для Android-смартфонов. То есть, вы можете загрузить приложение Кошелек в App Store на свой iPhone и даже добавить в него банковскую карту, но оплачивать ею покупки с помощью NFC — не получится.

Во-вторых, платежный сервис поддерживает только карты Mastercard или Visa. Если ваша основная карточка выпущена в системе МИР, используйте Mir Pay. 

Добавить карту в приложение и сделать его основным способом бесконтактной оплаты довольно просто: 

  • На главном экране нажмите на плюсик в правом верхнем углу.
  • В разделе «Добавить свое» выберите «Банковская карта».
  • Введите реквизиты карты вручную или прислоните ее к смартфону, чтобы приложение считало ее номер и срок действия. 
  • Примите условия приложения и введите проверочный код, который придет в SMS от банка. 
  • Кошелек спросит, хотите ли вы использовать его как основной способ оплаты. Подтвердите действие — и сможете оплачивать покупки смартфоном.

С Кошелек Pay уже работают многие популярные банки: Альфа, Тинькофф, Райффайзен, Газпромбанк, Русский Стандарт. Однако сервис не принимает карточки Сбера — что довольно логично, ведь у этого банка есть свой собственный SberPay. 

Huawei Pay 

Сервис бесконтактной оплаты от Huawei, который работает только со смартфонами бренда. Привязать к этому кошельку можно только банковские карты системы UnionPay — что делает систему не особенно актуальной в России, по крайней мере, в 2022 году. В будущем, когда китайские карты UnionPay станут популярнее и более доступными, то и Huawei Pay пригодится большему числу пользователей.

Пока сервис работает с картами четырех банков-партнеров: Газпромбанк, Россельхоз Банк, Солидарность и Восточный банк. 

Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?

Обратите внимание на важный момент. Есть маршрутки, которые идут из Петербурга в в какой-нибудь пригород или село, или деревню

Вот они вполне могут «Подорожник» не принимать совершенно легально, если компания-перевозчик относится к Ленинградской области, а не Петербургу.

Список пригородных маршруток и автобусов, которые едут из Петербурга по Ленинградской области, и принимают «Подорожник», вы найдете .

Есть нюанс по пригородным автобусным маршрутам (не «маршруткам», а государственным маршрутам). Некоторые из них весьма протяженные, и тариф на них, понятное дело, выше, чем по городу. Обычно маршрут делится на одну, две или три тарифные зоны. Каждая зона стоит 36 рублей. Стоимость каждого пригородного автобусного маршрута с указанием зон вы можете посмотреть вот в разделах 14.3 и 14.4.

Важно: с 1 апреля 2022 года схема ценобразования на пригородных маршрутах изменится: разовая поездка будет стоить 60 рублей, по «Подорожнику» — 40 рублей вне зависимости от километража

Недостатки

Удобный способ расчёта в подземном транспорте постепенно приобретает всё больше популярности.

Среди главных плюсов приложения под названием Мобильный билет стоит выделить:

  • бесплатное подключение, без комиссий за оповещения и установку;
  • бонусы от некоторых операторов для дальнейшего применения в Интернете;
  • отсутствие ограничений и постоянного контроля (его заменяет автопополнение);
  • доступ к оплате проезда даже при нулевом балансе смартфона.

Среди изъянов, которые могут создать дополнительные проблемы, стоит отметить:

  • периодически возникающие глюки при активации у терминала;
  • в случае разрядки смартфона, приходятся приобретать стандартный билет;
  • иногда модуль подключается с задержками, не реагирует на попытки прикладывания;
  • пока система действует только в крупных мегаполисах России.

Эффективность работы альтернативной оплаты проезда упомянутым способом напрямую зависит не только от выбранного оператора, но и от настроек телефонов.

Но такое дополнение на смартфоне значительно облегчает жизнь пассажирам, поскольку необходимости терять время на покупку билета отпадает сама собой.

Вдобавок “Мобильный билет” постоянно обновляется, поэтому есть резон рассчитывать на большее количество бонусов.

Ошибка процессинга карты — что это такое?

  1. Нет интернет на устройстве, с которого производится оплата. В современных терминалах может быть вшит Интернет-модуль, через который терминал связывается с сервером. Возможно он потерял сеть или завис. В этом случае может помочь перезагрузка или же выход по голое небо, где Мобильный интернет ловит отлично
  2. Хост недоступен по причине поломки. В этом случае рекомендуется обратиться на горячую линию банка, который поддерживает ваш терминал. Данная проблема должна решаться на стороне хоста. Он может быть недоступен по разным причинам: завис, упал сервер, идет обновление программного обеспечения.

Функция sberpay не работает: что делать
Днем вы оплатили поездку в общественном транспорте картой, а вечером вам пришло сразу несколько сообщений от банка об оплате? Не пугайтесь.

Действия пассажира при оплате поездки смартфоном или часами

Как уже можно понять из вышесказанного, любой житель столицы, имея мобильное устройство или другой гаджет с модулем NFC и специальной SIM-картой, в том числе и смарт-часы, может оплачивать поездки в метро при помощи соответствующего устройства.

При этом предварительно необходимо выполнить ряд действий, которые обеспечат данную возможность:

  • необходимо убедиться в том, что мобильное устройство содержит модуль NFC;
  • требуется подключить специальную SIM-карту у оператора;
  • надо пополнить счёт на необходимую сумму.

Только после этого можно переходить к оплате. При этом сама задача оплатить метро с помощью мобильного телефона осуществляется очень просто. Необходимо приложить телефон или любой иной гаджет к турникету на несколько секунд. После этого будет произведено списание средств в автоматическом режиме.

Также следует учитывать, что нужно контролировать свои расходы. Для этого достаточно зайти в приложение оператора и отправить SMS-сообщение на номер 3210. После этого можно будет изучить детализацию счёта.

Преимущества оплаты проезда в метро смартфоном

Оплата проезда в метро при помощи мобильного телефона имеет множество преимуществ перед обычными способами. Ранее, чтобы оплатить проезд, нужно было покупать жетоны, печатные билеты, проездные и тому подобное. Конечно же, купить билет на поездку или обычный жетон – это не проблема. Однако подобное отнимает время. Крайне неудобно стоять в очереди для того, чтобы приобрести билет на поездку. Именно для того, чтобы исключить подобные неудобства, и были внедрены в систему последние достижения науки и техники. Теперь, чтобы оплатить проезд, достаточно иметь мобильник, настроенный должным образом с поддержкой соответствующей системы связи.

Помимо удобства, в качестве преимущества можно рассмотреть и безопасность системы. В процессе взаимодействия чипа мобильного устройства и банка не происходит передачи реквизитов счёта. Передаётся специальный 16-значный код безопасности. Проще говоря, кража реквизитов исключена, поскольку реквизиты в передаче данных не участвуют.

Можно ли теперь оплатить проезд в метро телефоном?

Совершенно недавно стал доступен новый метод оплаты поездки в метрополитене при помощи смартфона. Обеспечили столь удобную услугу известные компании связи, выпустив партию специальных SIM.

Перед тем, как начать использовать предложенную услугу, необходимо убедиться в том, что ваш сотовый телефон её поддерживает. Пока рассматриваемая опция доступна лишь владельцам современных гаджетов – подключать её стоит в обслуживающей номер компании, гарантируя совместимость с бесконтактной связью NFC.

Почти все новые модели устройств, выпущенных относительно недавно, оснащены подобной функцией. В первую очередь, это касается Iphone и аналогов, работающих на операционной системе Android. Даже если разработанное устройство совместимо с бесконтактной связью, всё равно нужно приобрести другую sim-карту для подобных целей.

Как работает оплата банковской картой поездки на транспорте

Уже большинство пластиковых карт поддерживают бесконтактную оплату. По этому алгоритму не требуется куда-либо вставлять карточку, вводить пин-код, получать трехзначный код с оборота. Списывать с карты можно только небольшие суммы, но транспортным компаниям (например, подмосковная система Стрелка) это вполне подходит. Они просят оплатить поездку, получают данные с карты и выдают чек.

Сложности реального использования

В идеале при контакте со средством оплаты пассажира деньги должны немедленно списаться с его карты. Но автобусы, троллейбусы, трамваи и электрички вовсе не идеальны. И ездят иногда там, где плохо работает интернет. Поэтому данные о том, что деньги списаны, поступают не всегда вовремя. Чтобы не задерживать пассажира, они осуществляют следующий набор операций:

  • Пытаются немедленно списать деньги;
  • Если не получается — выдают ему билет в долг, под предлогом, что когда связь восстановится — они попытаются еще раз. Благо алгоритмами платежных систем такая ситуация вполне предусмотрена;
  • Банк-эквайрер (тот, кто списывает деньги) переносит эту операцию в условный список транзитных транзакций;
  • Чтобы клиент не смог смошенничать, катаясь без денег, номер его карты заносится в специальный стоп-лист. При последующих попытках получить билет транспортная система уже ему ничего не выдаст. Из стоп-листа карта пассажира удаляется как только деньги с его счета удается получить.

Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта

Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.

Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.

Список достопримечательностей — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.

В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.

Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.

В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!

Как платить телефоном

Итак, технология настроена, ваш смартфон готов к бесконтактной оплате. Как действовать:

  1. Уточните у продавца товаров или услуг, поддерживает ли их терминал бесконтактную оплату.
  2. Активируйте функцию NFC.
  3. Убедитесь, что экран включен и разблокирован. Иначе устройство не сможет считать данные.
  4. Приложите устройство областью антенны NFC (как правило, это задняя панель) к терминалу.
  5. После оплаты прозвучит звуковой сигнал от терминала о завершении операции.

Ввода ПИН-кода не требуется, если стоимость товара или услуги не превысила 1 000 руб. В остальных случаях надо ввести код, иногда продавцы просят расписаться на чеке.

Проблемы, которые могут возникнуть при оплате проезда в автобусе банковской картой

Жители и гости столицы Российской Федерации могут столкнуться с проблемами, возникающими при использовании карты. В том случае, если валидатор предоставляет сообщение, в котором говорится, что карта в стоп-листе и проход запрещен, это означает, что ранее человек воспользовался правом проезда без оплаты одного или нескольких билетов.

Также на экране валидатора может появиться сообщение, в котором говорится об ошибке чтения. Это означает, что во время получения информации с карты произошел определенный сбой. Чтобы его предотвратить, необходимо повторить процедуру прикладывания карты и ожидать специального сигнала, появляющегося после внесения средств. Если пользователь по ошибке повторно приложит карту, в этом случае на устройстве появится специальное сообщение. В нем держателя карты уведомят о том, что произошла повторная процедура прикладывания.

В сентябре из московского наземного транспорта убрали турникеты при входе — теперь в салон автобуса можно попасть без препятствий через любую дверь. Однако валидаторы появились не у каждого входа, что затрудняет оплату в заполненном транспорте. The Village рассказывает, что изменилось с введением новых правил, нужно ли валидировать поездку, если «Тройка» безлимитная, и как контролируются платежи, совершенные с помощью банковской карты.

Текст:
Иван Ануфриев

Как контролер может проверить оплату с банковской карты

Пресс-служба Мосгортранса

Сейчас пассажиры могут оплатить проезд с помощью банковской карты и мобильных устройств с функцией бесконтактных платежей на 47 маршрутах (в дальнейшем функция будет доступна на всех маршрутах). Стоимость проезда при оплате банковской картой составляет 40 рублей — это на 15 рублей дешевле, чем покупать билет у водителя. Узнать о возможности оплатить картой пассажирам помогают иконки платежных систем на валидаторе.

При проверке оплаты проезда терминал контролера покажет факт прохода по карте. Контролер ходит с прибором, к которому прислоняется банковская карта или мобильное устройство, с которого производилась оплата, после чего прибор выявляет факт оплаты проезда. Точно так же проверяется факт оплаты проезда по картам «Тройка» и социальным картам москвича. Технология полностью безопасна: устройство контроля не взаимодействует с какими-либо конфиденциальными данными карты. Кроме этого, пассажир прикладывает карту самостоятельно, а не передает ее в руки контролеру.

Нужно ли валидировать проезд по безлимитной «Тройке»?

Валидировать безлимитную карту «Тройка» и социальные карты москвича при входе в салон нужно, так же как и раньше. В противном случае проезд считается неоплаченным.

Размер штрафа за безбилетный проезд на общественном транспорте в Москве составляет тысячу рублей (в случае использования чужой льготной персонифицированной карты — 2 500 рублей).

Можно ли оплатить штраф на месте?

Протокол об административном поручении и квитанцию на оплату штрафа выписывает представитель ГКУ «Организатор перевозок», который входит в состав бригады контролеров. Оплата должна быть произведена в течение 60 дней через портал госуслуг, банк или информационно-платежные терминалы.

Всем гостям нашей столицы, огромного, развитого и переполненного общественным транспортом мегаполиса, стоит заранее побеспокоиться об оплате проезда. Ведь при перемещении в Москве недостаточно порой использовать только один вид городского транспорта. Местные жители уже давно освоились в системах проплат за проезды, и каждый разработал для себя оптимальный вариант необходимого проездного.

А вот туристам и путешественникам порой приходится сталкиваться с различными трудностями в этом плане. Поэтому порой у лиц, планирующих приезд в столицу России, встает вопрос, можно ли расплатиться банковской картой в автобусе или метрополитене. Или же придется постоянно тратиться на различные виды проездных билетов?

Некоторые виды транспорта принимают к оплате банковские карты

Банковские карты с транспортными приложениями

Для пассажиров метрополитена предлагается несколько вариантов банковских карточек, объединенных с транспортным билетом:

  • с приложением «Экспресс Кард»;
  • с приложением «Тройка»;
  • с приложением «Проездной».

«Экспресс Кард» позволяет совершать оплату метро банковской картой без приобретения транспортного билета. Списание стоимости поездки со счета происходит по факту использования услуг метрополитена, а при расчете применяются тарифы, установленные для разовой поездки. Транспортное приложение можно в любой момент заблокировать по желанию пассажира. «Экспресс Кард» принимается в Москве, Екатеринбурге и республике Чувашия. Готовится запуск проекта в Рязани, Пензе и других городах. Для оформления карточки с функцией «Экспресс Кард» нужно обратиться в любой из банков-партнеров проекта.

Банковские карточки «Тройка» объединяют функционал полноценного платежного инструмента и все возможности транспортной карты «Тройка» по оплате проезда в общественном транспорте Москвы и МО, включая запись поездок с фиксированной стоимостью, тарифных планов и пополнение «Кошелька». Эмитентами выступают Сбербанк, Русский Стандарт, Газпромбанк и другие банки. Транспортное приложение может быть пополнено непосредственно с карточного счета или в устройствах самообслуживания.

Банковская карточка «Проездной» от банка «Русский стандарт» используется в метрополитене Санкт-Петербурга. Приложение пополняется разовыми поездками в кассах метро или через систему «Интернет-Банк» и используется для оплаты прохода через турникет банковской картой.

Владельцам карточек с транспортными приложениями могут предлагаться специальные бонусы. Например, клиенты банка «Русский стандарт» при регулярной оплате покупок банковскими картами «Проездной» и «Проездной+Тройка» получают в подарок поездки на метро.

Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?

Однозначно да. Главное — не положить туда слишком много денег, потому что они, если вы их не потратите, там останутся навсегда. Обычно туристы кладут некую сумму, а потом, в случае необходимости, потихоньку пополняют электронный кошелек.

Чтобы понять выгоду, достаточно провести простые вычисления. Карта стоит 60 рублей. Размер скидки с каждой поездки в метро составляет 19 рублей, в наземном транспорте — тоже 19 рублей. Таким образом, для того, чтобы отбить «Подорожник», вам потребуется совершить всего лишь четыре поездки. Даже если вы в Петербурге всего один день, то вряд ли вы будете ездить меньше. А сама карточка останется как сувенир о городе на Неве.

И не забудьте купить «Подорожник» каждому члену группы, чтобы экономия была больше.

Как пользоваться «Подорожником» в электричках

На железнодорожном транспорте у «Подорожника» есть много нюансов. Это вообще отдельный вид искусства, не похожий на оплату поездки и пополнение карты на автобусах или в метро. Поэтому мы выделили электрички в отдельный раздел.

Вот что вам обязательно надо знать:

— очень важно: если на вашем «Подорожнике» нет пиктограммы электрички, то для оплаты поездки на электричке его сначала надо активировать. Сделать это можно только в специальных кассах: на Балтийском вокзале — касса № 9, на Финляндском — № 4, на Ладожском — № 2, на Витебском — № 4, на Московском — № 1;. — оплатить одним и тем же «Подорожником» можно в рамках одной поездки только за одного человека;

— оплатить одним и тем же «Подорожником» можно в рамках одной поездки только за одного человека;

— более того, по какой-то непостижимой логике вы можете записать на «Подорожник» не более двух разовых поездок «туда» или «туда и обратно». По этой причине «Подорожником» на электричках почти никто не пользуется;

— вот ряд поездок на электричке, которые нельзя оплатить «Подорожником»: а) поездка с оказанием услуги (провоз живности, велосипедов, ручной клади и пр.); б) поездка с указанием посадочного места; в) разовая безденежная поездка; г) поездка по льготному билету;

— купить «Подорожник» можно в любой кассе, которая торгует билетами на электрички, и в любом терминале «Северо-Западной пригородной пассажирской компании»;

— при оплате «Подорожником» вам выдадут обычный билет, как если бы вы заплатили наличными или банковской картой;

— на «Подорожник» можно записать не более двух абонементных билетов на электричку;

— на «Подорожник» нельзя записать: а) абонементные билеты «На количество поездок»; б) абонементные билеты, которые включают две и более услуг, например, «Ежедневно +» или «Рабочий день +»; в) льготный абонемент;

— записать на свой «Подорожник» абонемент вы можете в любой кассе. А вот пополнить «Подорожник» (то есть просто положить на него деньги, в тот самый электронный кошелек) в железнодорожной кассе нельзя. А где можно — смотрите ниже, в следующем разделе;

— проверить ресурс «Подорожника» можно в железнодорожной кассе или терминале самообслуживания;

— если ваш «Подорожник» при оплате билета на электричку оказался нечитаемым, то придется заплатить другим способом, а потом написать заявление вот .

Терминалы самообслуживания по продаже билетов на пригородные поезда

Как записать билеты на карту тройка

Во время поездок в том или ином общественном транспорте, необходимы билеты. Чтобы нормально расплачиваться, нужно своевременно пополнить баланс. Получается та же покупка билетов, только в электронном виде. Сделать это можно такими способами.

В первую очередь, записывать с помощью мобильного приложения, установленного на смартфоне:

  • На главной странице внизу расположена кнопка «Купить билет».
  • После нажатия на нее производится выбор определенного типа билета.
  • После нажатия на «Продолжить», нужно оплатить свой выбор банковской картой.

Разрешить проблему, как записать нужные билеты на карточку, можно через кассы вокзала или метро. Необходимо отдать Тройку кассиру и сказать, какие билеты и на какую сумму требуется оплатить. Оплата производится наличными или с помощью банковской карты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сервис по настройке
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: