Okko
В онлайн-кинотеатре Okko собрано более 42 000 фильмов и сериалов. Среди них есть бесплатная подборка, в которую входят, в основном, советское кино и мультфильмы, но имеется и вполне современные киноленты.
Сервис принадлежит Сберу, поэтому логично, что доступ к нему входит в тарифы СберПрайм и СберПрайм Плюс вместе с подпиской на СберЗвук, бесплатными доставками от фирменных сервисов и другими привилегиями. Но можно оформить и отдельную подписку только на кинотеатр — платформа предлагает большое количество вариантов:
- Лайт – кино, сериалы, спортивный канал Спорт Лайт за 199 рублей в месяц;
- Оптимум – кино в 4K, спортивный канал, каталог viju и контент от Paramount Plus за 399 рублей в месяц;
- Премиум – кино, спортивный канал, Amediateka, Start, Paramount Plus, viju за 799 рублей в месяц;
- Премиум+спорт – все фильмы и спортивный контент, а также доступ к прямым трансляциям в высоком качестве за 999 рублей в месяц;
- Спорт – за 649 рублей в месяц;
- Футбол – за 549 рублей в месяц.
На тарифы Лайт и Оптимум действует пробный период 30 дней за 1 рубль, на все остальные – 7 дней. Подписку можно оплатить не только деньгами, но и бонусами Спасибо от Сбербанка.
Простейшие варианты игры на «басах»
Теперь я покажу несколько простейших вариантов игры на «басах»(как условно называют иногда левую клавиатуру в целом), которые применяются наиболее часто:
«Частушка»(также,»Подгорная»)
«Барыня»
Замечу,что «Барыня» и «Частушка» имеют абсолютно такую же последовательность исполнения, если начать на одну пару клавиш выше, чем показано в видео. Попробуйте ради интереса.
«Цыганочка»:
Аккомпанемент к вальсам(строится,обычно по принципу бас-один раз,аккорд-два раза):
Эти упражнения настойчиво советую выучить и отработать так, чтоб с ними у вас не возникало никаких проблем. Сначала играйте очень медленно, добиваясь чёткости исполнения(лучше играть медленно, но правильно, чем торопиться и постоянно сбиваться). Затем, постепенно, по мере появления уверенности, набирайте темп.
Запомните одно простое правило: в паре бас-аккорд, звучание аккорда не следует затягивать. Он должен звучать чуть короче баса. Вот пример НЕправильной игры(«Частушка»):
Из этого правила, конечно же, тоже есть исключения, но, в общем, оно действует практически всегда.
Напоследок покажу варианты аккомпанемента к некоторым мелодиям в различных вариациях по принципу «от простого-к сложному» и приведу их оцифровку согласно общепринятой нумерации клавиш(после знака «+» — новая вариация; пары бас-аккорд заключены в круглые скобки для облегчения восприятия; то, что в фигурных скобках, играется одновременным нажатием указанных клавиш; в прямых скобках-прохождение по одним басам в «Яблочке»). Возможно, на видео сыграно не строго по этим цифрам, но близко(отличия, лишь, в чередовании вариаций). Цифровую раскладку клавиатуры смотрим здесь.
Вариации и украшения здесь построены, в основном, на захождении в соседний ряд по басам(«Частушка», «Цыганочка»), прохождении по одним басам без аккордов(«Яблочко»).
Играть буду четырьмя пальцами, чего и вам советую: учитесь применять четыре пальца, иначе ваш аккомпанемент будет состоять лишь из монотонного долбления по басам и аккордам без всякого разнообразия. В общем, смотрите:
«Подгорная»(или-«Частушка») (6-5)-(6-5)-(4-3)-(4-3)-(2-1)-(2-1)-(4-3)-(4-3) + (6-5)-(14-5)-(4-3)-(12-3)-(2-1)-(10-1)-(4-3)-(12-3)+ (6-5)-(14-5)-(4-3)-(12-11)-(14-13)-(2-1)-(4-3)-(10-3)+ (6-5)-(12-5)-(4-3)-(12-11)-(14-13)-(2-1)-(4-3)-(4-3)
«Цыганочка» (16-15)-(16-15)-(14-13)-(14-13)-(12-11)-(12-11)-(14-13)-(14-13)+(16-15)-(8-15)-(14-13)-(6-13)-(12-11)-(6-11)- (14-13)-(6-13)+(16-15)-(8-15)-(14-13)-(23-13)-(10-9)-(12-11)-(14-13)-(12-13)
«Яблочко» (8-7)-(8-7)-(6-5)-(6-5)-(16-15)-(16-15)-(14-13)-(14-13)-(16-15)-(16-15)-(14-13)-(14-13)-(12-11)- (12-11)-(14-13)-(14-13)-(16-15)-(16-15)-(14-13)-(14-13)-(12-11)-(12-11)-(14-13)-(14-13)+
(8-7)-(8-7)-(6-5)-(12-5)-(16-15)-(8-15)-(14-13)-(6-13)-(16-15)-(8-15)-(14-13)-(6-13)-(12-11)- (12-11)-(14-13)-(6-13)-(16-15)-(8-15)-(14-13)- (6-13)-(12-11)-(12-11)-(14-13)-{14-13} +
(8-7)-(8-7)-(6-5)-(12-5)-(16-15)-(8-15)-(14-13)-(6-13)-(16-15)-(8-15)-(14-13)-(6-13)-(10-9)-(12-11)- (14-13)-(14-13)-(16-15)-(8-15)-(14-13)-(6-13)- (10-9)-(12-11)-14-12-{14-13} +
(8-7)-(8-7)-(6-5)-(12-5)-(16-15)-(8-15)-(14-13)-(6-13)-(16-15)-(8-15)-(14-13)-(6-13)-(10-9)- (12-11)-|25-24-23-22|-(16-15)-(8-15)-(14-13)-(6-13)-(16-15)-(8-15)-(14-13)-(6-13)- (10-9)-(12-11)-14-12-{14-13}
«Матаня» (6-5)-(4-3)-(14-13)-(14-13)-(2-1)-(2-1)-(4-3)-(4-3)-(6-5)-(4-3)-(14-13)-(14-13)-(2-1)-(2-1)-(4-3)-{4-3}+ (6-5)-(10-11)-(14-13)-(12-13)-(2-1)-(2-1)-(4-3)-(10-3)-(6-5)-(10-11)-(14-13)-(12-13)-(2-1)-(2-1)-(4-3)-{4-3}+ (6-5)-(12-11)-(14-13)-(14-13)-(2-1)-(2-1)-(4-3)-(10-3)-(6-5)-(12-11)-(14-13)-(14-13)-(2-1)-(2-1)-(4-3)-{4-3}
Полезные советы и общие рекомендации для начинающих
В начале своего пути все новички совершают одинаковые ошибки, которые тормозят и мешают прогрессу. Вы можете избежать их, если ознакомитесь со списком и будете следить за собой.
Начинать необходимо от простого, а затем постепенно переходить к сложному.
Игра должна доставлять радость
Нельзя переутомляться и заниматься через силу.
Важно бережно относится к музыкальному инструменту.
Нельзя гнаться за количеством взамен качеству.. За счет терпения и регулярных занятий можно достичь высокого профессионализма в игре на губной гармошке. Поспешность только заведет в тупик и отобьет всякое желание продолжать
Поспешность только заведет в тупик и отобьет всякое желание продолжать
За счет терпения и регулярных занятий можно достичь высокого профессионализма в игре на губной гармошке. Поспешность только заведет в тупик и отобьет всякое желание продолжать.
Губная гармоника – это один из немногих музыкальных инструментов, которым вполне реально овладеть без специального обучения. Для этого нужно обладать достаточно хорошим слухом, и чаще тренироваться и играть. Изучайте разные методики игры, экспериментируйте со звуком, и разучивайте новые мелодии. Носить гармошку можно даже в кармане, так что в любую свободную минутку можно тренироваться.
Как играть на губной гармошке? Статья для новичков
Выбор инструмента
Существует большое количество разновидностей губных гармошек: хроматические, блюзовые, тремоло, басовые, октавные, а также их комбинации. Самым простым вариантом для начинающего будет диатоническая гармошка с десятью отверстиями. Тональность до-мажор.
- Огромное количество курсов и обучающих материалов в книгах и сети Интернет;
- Джазовые и поп-композиции, знакомые всем по фильмам и музыкальным клипам, преимущественно сыграны на диатонике;
- Базовые уроки, освоенные на диатонической гармонике, пригодятся для работы с любой другой моделью;
- По мере продвижения обучения открывается возможность использования большого количества звуковых эффектов, которые завораживают слушателей.
При выборе материала, предпочтение лучше отдать металлу – он наиболее прочный и гигиеничный. Деревянные панели требуют дополнительной защиты от разбухания, а пластик быстро изнашивается и ломается.
К самым распространенным моделям для новичков можно отнести Lee Oskar Major Diatonic, Hohner Golden Melody, Hohner Special 20.
Правильное положение губной гармоники
Звучание инструмента во многом зависит от правильной постановки рук. Держать губную гармошку следует левой рукой, а правой направлять поток звука. Именно полость, образуемая ладонями, создает камеру для резонанса. Плотно смыкая и размыкая кисти можно добиться разных эффектов.
Для того чтобы обеспечить сильный и ровный поток воздуха, голову держать нужно ровно, а лицо, горло, язык и щеки – полностью расслабить. Гармонику нужно плотно и глубоко обхватить губами, а не просто прижать ко рту. При этом с инструментом соприкасается только слизистая часть губ.
Дыхание
Губная гармошка – единственный духовой инструмент, который выдает звук и на вдохе, и на выдохе
Главное, на что стоит обратить внимание – через гармонику нужно именно дышать, а не всасывать и выдувать воздух. Воздушный поток создается за счет работы диафрагмы, а не мышц щек и рта
На первых порах звук может получаться тихим, но по мере практики придет красивое и ровное звучание.
Как играть на губной гармошке одиночные ноты и аккорды
Звуковой ряд диатонической гармоники выстроен таким образом, что три отверстия подряд образуют созвучие. Поэтому извлечь аккорд на гармонике проще, чем ноту.
В процессе игры музыкант сталкивается с необходимостью играть ноты по одной. В таком случае соседние отверстия блокируются губами или языком. Возможно, на первых порах придется помогать себе, надавливая пальцами на уголки рта.
Базовые техники
Изучение аккордов и отдельных звуков позволит играть простые мелодии и немного импровизировать. Но для того, чтобы раскрыть весь потенциал губной гармоники нужно осваивать специальные техники и приемы. Самые распространенные из них:
- Трель – чередование пары соседних нот, один из общих мелизмов в музыке.
- Глиссандо – плавный, скользящий переход трех и более нот в единое созвучие. Аналогичный прием, в котором используются все ноты до конца, называют дроп-офф.
- Тремоло – дрожащий звуковой эффект, который создается за счет сжимания-разжимания ладоней или вибрации губ.
- Бэнд – изменение тональности ноты, за счет корректировки силы и направления потока воздуха.
Заключительные рекомендации
Можно понять, как играть на губной гармошке, совсем не зная нотной грамоты. Однако, потратив время на обучение, музыканту откроется возможность читать и изучать большое количество мелодий, а также записывать собственные наработки.
Не пугайтесь буквенных обозначений музыкальных звуков – их легко понимать (A – это ля, B – си, C – до, D – ре, Е – ми, F – фа, и, наконец, G – соль)
Если обучение происходит самостоятельно, в работе могут пригодиться диктофон, метроном и зеркало – для постоянного контроля над собой. Подготовиться к живому музыкальному сопровождению поможет аккомпанирование готовым музыкальным записям.
Вот вам напоследок позитивное видео.
Блюз на губной гармошке
Источник
Выбор губной гармоники
Если вы решили научиться играть на губной гармошке, то к выбору инструмента нужно подойти со всей серьезностью
Обозначим несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе.
Тип губной гармоники. В первую очередь необходимо определиться, в каком стиле вы планируете играть и как часто будете музицировать. От этого зависит тип инструмента и его класс (ученический или профессиональный).
Материал язычков. Этот критерий напрямую влияет на долговечность инструмента. Например, компании HOHNER и SUZUKI используют в своих гармошках медные язычки, а компания SEYDEL впервые стала использовать в своих инструментах стальные язычки, которые дольше не расстраиваются и являются более долговечными.
Тональность. Губные гармоники бывают разных тональностей, начинающим музыкантам стоит выбрать инструмент в тональности «до мажор» (маркировка «C»), когда при вдувании воздуха в первые три отверстия гармоники вы получите аккорд «до мажор».Именно в этой тональности легче всего овладеть основными приемами и навыками, зато потом будет легко играть и на всех остальных. Стоит также отметить, что почти все самоучители игры на губной гармонике написаны по тональности «до мажор». Для исполнения блюзовой музыки предпочтительней инструменты с настройкой «ми и ля мажор» (маркировка «E» и «A» соответственно). Профессиональные исполнители используют несколько гармоник, каждая из которых имеет собственную тональность и лад, ведь даже самая продвинутая модель не способна обеспечить одновременно мажорное и минорное звучание.
Проверка инструмента. В магазине музыкальных инструментов необходимо проверить губную гармонику, «продуть» ее. Для этого можно использовать специальные меха, если таковые имеются в магазине. Проверьте каждое отверстие на вдох и на выдох, убедившись, что все ноты звучат
При этом обращайте внимание на возможные дополнительные звуки в виде звона и свиста. Также на низких тональностях язычки могут биться о крышку губной гармошки и с характерным звоном.
Качество изготовления. Благодаря огромной популярности и доступности губные гармошки зачастую имеют низкое качество, их можно встретить практически везде как сувенир или детскую игрушку
Поэтому лучше выбирать губную гармонику в магазинах музыкальных инструментов. Например, такие производители, как HOHNER, SEYDEL SOHNE (Германия), TOMBO, SUZUKI (Япония), выпускают широкий ассортимент качественных губных гармошек: от самых простых (ученических) до элитных моделей из благородных пород древесины и прочного металла. При этом ученические модели отличаются от профессиональных в основном используемыми материалами.
Форма накладок. Если вам нужна гармошка, которая будет удобна при вашем стиле игры, то стоит подумать о форме накладок.Например, накладки у гармоник «LEE OSKAR» и «HERING BLUES» хорошо подходят для блокирования языком, а у гармоник «GOLDEN MELODY» и «SUZUKI» – губами.
Громкость. Громкость инструмента определяется формой накладок, временем отклика и воздухопроницаемостью. Меньшей воздухопроницаемостью обладают гармошки с пластиковым корпусом. Характеристики древесины же постоянно меняются из-за колебаний температуры и влажности.
Итак, инструмент приобретен. Что же дальше? Нужно научиться играть.
Разновидности губных гармоник
Если вы решили освоить этот музыкальный инструмент, то вам необходимо определиться с тем, какую гармонику нужно приобрести. Существует несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга. Чем? Давайте разбираться.
Диатоническая гармоника
Диатоническая губная гармоника является самой популярной разновидностью данного инструмента, потому что на ней можно играть музыку практически в любом музыкальном стиле. Звук ее очень насыщенный и «густой».
Диатоническая гармоника
Гармоника этого типа имеет диатонический строй без полутонов. Для сравнения можете представить себе фортепиано, клавиатура которого имеет только белые клавиши. Таким образом, нужно овладеть определенными техниками, чтобы достойно играть на ней. Диатонические губные гармоники имеют диапазон от 1 до 4 октав. Именно такой инструмент лучше всего подходит для обучения и просто идеален для исполнения блюзовой музыки.
Хроматическая гармоника
Хроматические губные гармоники, в отличие от диатонических, позволяют воспроизводить все 12 нот в октаве, включая полутона. То есть снова проводя аналогию с фортепиано, вы играете на всех клавишах – и черных, и белых.
Научиться играть на ней сложнее
Например, для игры сложных музыкальных произведений на хроматической гармонике важно иметь хороший навык игры на диатонической, музыкальное образование и уметь читать ноты с листа..
Хроматическая губная гармошка
В хроматической гармонике предусмотрена возможность только сольного исполнения всех нот гаммы в пределах трех октав (включая полутона). Именно возможность точного попадания в одиночные ноты сделала гармонику этого вида одним из любимых инструментов джазовых исполнителей.
Хроматические гармоники объединяют в одном корпусе две гармоники, переключение между которыми осуществляется использованием специальной кнопки, расположенной на одной из сторон инструмента. При вдувании воздуха в отверстия гармошки вы получаете чистые, полные ноты. Нажимая кнопку, вы перекрываете подачу воздуха на определенные каналы, включая полутона.
Блюзовая гармоника
Блюзовая губная гармоника обычно имеет десять отверстий, в каждое можно играть как на вдох, так и на выдох. На инструментах такого типа можно играть хроматически с помощью специальных приемов — передувов и бендов.
Блюзовая гармоника
Тремоло-гармоника
Тремоло-гармоника имеет две звуковые пластины, звучащие одновременно, слегка расстроенные относительно друг друга, за счет этого создается тремоло-эффект. На каждую ноту приходится два язычка, в результате чего звук получается более насыщенным.
Тремоло-гармоника
Эта губная гармоника довольно проста, и на ней очень легко научиться играть практически любому даже с минимальными музыкальными способностями. Но нужно помнить, данный вид довольно ограничен в возможностях, что связано с недостающими нотами. На тремоло-гармонике можно играть простые детские мелодии, русские и украинские народные песни, другие композиции.Тремоло-гармоника позволяет интерпретировать мелодии более эмоционально, создавая полновесное звучание.
Октавная гармоника
Октавная гармоника является разновидностью диатонической и представляет собой две звуковые пластины, звучащие одновременно и настроенные точно в октаву относительно друг друга. Это придает большую громкость и иной тембр звука.
Октавная гармоника
Басовая гармоника
В басовой гармонике каждое отверстие играет только на выдох, на каждую ноту приходится по две звуковые пластины, настроенные в октаву.
Басовая гармоника
Аккордовая гармоника
Аккордовая гармоника состоит из двух подвижно закрепленных пластин, сдвоенные язычки которых настроены в октаву. Имеет ноты и на выдох, и на вдох, что позволяет использовать различные аккорды.
История создания губной гармошки
Изобретение этого компактного инструмента принадлежит Христиану Баушману. В 1821 году человек, далекий от музыки, — немецкий часовщик Х. Ф. Л. Баушман — изобретает музыкальный инструмент и дает ему название аура. Аура состояла из железной пластины с пятнадцатью отверстиями, которые закрывались стальными язычками. Свое изобретение мастер использует как камертон. Извлечь звук из ауры можно было только на выдохе, ноты располагались в хроматическом порядке. В дальнейшем ауру стали дорабатывать другие мастера, и появилась губная гармошка.
Основное конструкторское решение в изготовление инструмента внес некий мастер Рихтер. Он сделал гармонику с десятью отверстиями и двадцатью язычками для игры на вдохе и на выдохе. Именно в таком виде инструмент получил свое название mundgarmonika (духовой орган). Настройка гармоники производилась с использованием диатонического звукоряда.
Большой вклад в развитие гармоники внесла фирма «Хонер». Бизнесмен и предприниматель Матиас Хонер стал крупнейшим производителем губных гармошек в 1857 году. Именно в этой фирме появилась хроматическая губная гармоника, что позволило значительно расширить музыкальный репертуар.
Этот музыкальный инструмент относится к большой семье аэрофонов. В эту группу входит большое количество духовых инструментов, а также аккордеон и гармонь:
- флейта;
- блокфлейта;
- кларнет;
- саксофон;
- гобой;
- фагот;
- духовые органы;
- аккордеон и гармонь.
Видеоурок для начинающих.
Виды губных гармошек
Инструмент губная гармоника представляет собой две пластинки, оснащенные язычками. Первая пластинка работает на выдохе, вторая на вдохе. Пластинки помещены в корпус, который закрывается двумя накладками. На каждой пластине делают прорези разной длины, над ними крепятся язычки соответствующего размера. При вдохе или выдохе, воздух проходит над язычками и заставляет их вибрировать. Таким образом, из инструмента извлекается звук.
Губные гармошки бывают двух видов:
- Диатонические — не имеют полутонов. Игру на них можно сравнить с игрой на белых клавишах рояля.
- Хроматические — позволяют извлекать полутона. Такие гармоники бывают двух видов: соло и аккомпанемент. Для игры соло используют инструмент, снабженный слайдером, при нажатии на который извлекаются полутона. Для аккомпанемента используют басовые гармоники.
Как освоить губную гармонику — смотрите видео.
Как научиться играть одну ноту, блокировка языком и губами
Чтобы научиться играть мелодии на гармошке, нет необходимости пользоваться элементарным методом блокировки дырочек указательными пальцами, чтобы произвести один звук. Вместо этого вы будете пользоваться тремя способами, т.е. техниками — способами постановки языка и губ, относительно гармошки: свист, блокировка языком, u-образная блокировка.
Техника воспроизведения одной ноты
Чтобы ее воспроизвести, необходимо:
- Сожмите губы так, как будто вы свистите.
- Прижмите гармошку к губам, и сохраните принятое до этого положение губ. Ваши губы должны быть сжаты, но не напряжены.
- Определите пятую дырочку на гармонике, сфокусируйте на данной области губы, сделайте вдох и выдох. Направляйте поток воздуха от диафрагмы, через сжатые губы и прямо в пятую дырочку. Если ваши губы находятся в правильной позиции, то вы услышите чистый звук, который будет издавать только одна нота.
Сначала, покажется трудным произвести звук только одной ноты при помощи таких действий, но с практикой, будет становиться все легче и легче. После того, как у вас получится производить отдельные ноты, попробуйте играть мажорные гаммы вверх и вниз. Каждый раз, когда вы играете отдельную ноту, сохраняйте прежнее положение губ, при этом передвигая гармонику.
За и против этой техники:
За | Против |
|
|
Метод блокировки языком
Для блокировки языком, используются губы и язык. Они изолируют отверстия от произведения звука. Опытные гармонисты, именно за этот приём блокировки, так как это самый легкий способ перестроиться с одной ноты на аккорд.
Чтобы создать блокировку языком необходимо:
- Возьмите гармонику в губы. Она должна находиться настолько глубоко, на сколько это возможно, при этом позволяя вам нормально дышать.
- Сделайте так, чтобы ваши губы покрывали 4 дырочки (1-4).
- Высуньте язык, прижмите и отодвиньте его в угол, так чтобы он закрывал 1-2-3 отверстия. Создайте свободное для воздуха место вокруг четвертого отверстия правым краем губ.
- Вдохните и выдохните. В данной позиции языка, воздух пройдет только через незакрытое отверстие. Если вы попробовали произвести такой звук, но он у вас не получился чистым, то расслабьте язык, и попробуйте еще раз. Если не получилось и в этот раз, то сузьте губы так, чтобы язык закрывал только два отверстия.
За и против данной позиции:
За | Против |
|
|
U-блокировка
Такой метод требует, чтобы вы свернули язык буквой. Затем вы используете правую и левую сторону вашего языка, для блокировки крайних отверстий. Этот метод включает в себя предыдущие методы: технику воспроизведения одной ноты при помощи губ и метод блокировки языком.
Гармонику необходимо поместить между губами, языком образовать. Такая позиция языка увеличивает поток воздуха и звук, который производится, в результате становиться более звонким. Если у вас не получается использовать технику блокировки языком, то стоит попробовать воспользоваться этой.
- Поместите гармонику между губами. Чтобы использовать ?u? блокировку, не стоит помещать гармонику так глубоко, как при блокировке языком. Ваши губы должны покрывать 3 дырочки.
- Поместите кончик языка в то отверстие, какое хотите сыграть.
- Образуйте букву «u» при помощи языка, так чтобы его края блокировали дырочки справа и слева, а центральная дырочка была открыта.
- Вдохните и выдохните в 5-ую дырочку.
За и против такой техники:
За | Против |
|
Злой
«Цепи привычек слишком слабы, чтобы мы их чувствовали, но слишком крепки, чтобы нас не выпускать»
- Улучшающийся позитивный опыт от более глубокого погружения в историю.
- Приобщение к культуре, чтобы друзья не делали из вас затворника.
- Удобство, потому что легко вернуться к тому месту, на котором остановился.
- Желание догнать пропущенное, перед выходом нового сезона.
- Отдых и ностальгия, лёгкий перерыв и узнавание знакомых вещей.
«Большинство результатов нашего исследования подтверждают, что люди склонные к сериальным запоям более часто сообщают о высоком уровне стресса, тревоги и депрессии».
Табы для губной гармошки. Behind Blue Eyes
·
- Behind Blue Eyes аудиопример (губная гармоника до мажор)
- Behind Blue Eyes. Минус для губной гармошки до мажор
Табы для губной гармошки
«Никому неизвестно, что значит быть плохим, быть печальным, скрываясь за голубыми глазами», — поёт Пит Таунсенд (Pete Townshend) — лидер группы «The Who» и автор композиции «Behind Blue Eyes», табы для губной гармошки к которой мы предлагаем разобрать.
Изначально песня была написана для рок-оперы «Lifehouse», но позже Таунсенд отказался от реализации проекта, занявшись альбомом “Who’s Next”. Именно на этом, пятом по счету альбоме, как сингл и была выпущена в 1971 году композиция “Behind Blue Eyes”, которая стала одной из самых известных песен в репертуаре английской рок-группы.
Несмотря на то, что у обоих фронтменов «The Who» — Пита Таунсенда и Роджера Долтри (Roger Daltrey) — голубые глаза, нельзя утверждать, что эта композиция является автобиографической. Ведь выражение “Behind Blue Eyes” («за голубыми глазами») в переводе означает также «прятать свои истинные чувства за маской довольства, говорить, что у тебя все хорошо, будучи переполненным боли».
Существует история о том, что после одного из концертов Таунсенда пыталась соблазнить фанатка, но он не поддался искушению, а полон раздумий вернулся один в свою комнату, где и родились строчки «Behind Blue Eyes».
Есть очень много интерпретаций лирики данной композиции, но основными её посылами остается то, что очень сложно противостоять окружающим соблазнам и что никто не знает, что на самом деле творится у тебя внутри.
Сам Пит однажды заявил, что это песня о том, «как одиноко быть влиятельным». Чувствуя большую ответственность и постоянное давление от высоких ожиданий окружающих людей, поклонников, ты не всегда можешь показывать истинные эмоции, и должен «скрываться за голубыми глазами».
Хотя не стоит забывать, что песня была написана для персонажа рок-оперы, и толковать её, отождествляя с состоянием исполнителя, будет не правильно.
Кавер-версию на композицию сделало множество исполнителей, но самую большую популярность, впрочем и по количеству критики, получила кавер-версия Behind Blue Eyes в исполнении группы Limp Bizkit.
Кстати, табы для губной гармошки и аудио пример, представленные в данном видео, как раз таки положены на аудио минус группы Limp Bizkit.
Оригинал композиции Behind Blue Eyes, а также известные кавер-версии вы можете прослушать здесь.
Для того чтобы представленные в видео табы для губной гармошки подходили под основную кавер-версию, исполненную группой Limp Bizkit, необходимо исполнять эту композицию на губной гармошке в тональности ре мажор.
Но для удобства обучения, в данном видео мы предлагаем аудио пример и табы для губной гармошки, исполненные на губной гармонике в ключе до мажор.
А также предлагаем аудио минус (прямо под видео) в нужной тональности, под который вы сможете разучивать эту композицию на гармошке до мажор, используя предложенные табы для губной гармошки.
Еще одним интересным фактом является то, что эта песня должна была стать главным саундтреком-заставкой сериала «Место преступления: Нью-Йорк» (CSI: NY), но взамен выбрали другую композицию группы «The Who» — «Baba O’Riley».
Если вы не знаете, как читать табы для губной гармошки, тогда рекомендуем вам нашу статью Как читать табулатуру для губной гармошки.
1 КиноПоиск HD
Первое место у самого популярного медиа-сервиса КиноПоиск HD, который является частью интернет-гиганта Яндекс. Онлайн-кинотеатр создан на базе известного киносайта kinopoisk.ru, который был куплен компанией Яндекс несколько лет назад.
Платформой пользуются больше десяти миллионов юзеров в месяц. Здесь доступны фильмы, мультфильмы, сериалы и прочий контент. Все в высоком качестве звука и изображения.
Сервис работает как стриминговая платформа, при этом здесь доступна вся информация о кино и актерах, представлены трейлеры, оценки, рецензии и отзывы. Просмотр и пользование платформой возможен через Яндекс или браузер, с помощью ТВ приставок (Android TV, Apple TV), мобильных телефонов и планшетов (iOS, Android), а также на телевизорах с опцией Smart TV.
Интерфейс у КиноПоиск HD доступный и понятный, в фирменных оранжевых цветах. К одному аккаунту может подключаться только одно устройство. Для доступа к просмотру необходимо оформить подписку. Первый месяц подписки бесплатный. Также есть возможность покупать отдельные фильмы.
Еще одним плюсом данной платформы, является возможность оформить премиум-пакет, позволяющий дополнительно пользоваться каталогом Амедиатеки.